Разработка технологий, связывающих людей и машины

Новости 27.01.2023
pic_002.jpg

Кенджи Экуан, основатель GK Design Group, участвовал в разработке многих продуктов Yamaha с самых первых дней существования компании и ясно помнил слова основателя Yamaha Motor Геничи Каваками: «Мотоцикл, оснащенный двигателем, не является настоящим мотоциклом до тех пор, пока он не обретет красивый внешний вид. Это означает, что мотоцикл привлекает людей своей красотой». Ацуши Исияма, который долгое время был президентом GK Dynamics, объясняет эту концепцию следующим образом: «Поскольку, чтобы ездить на мотоцикле, вы садитесь на него верхом, возникает уникальное ощущение единства с машиной. Это схоже с инстинктом езды на лошадях, который заложен в человеке с древних времен. Поездка на мотоцикле воспроизводит этот инстинкт, делая человека и машину единым целым».

В 1991 году Yamaha объединила эти две концепции и начала использовать термин «гуманоника». Это слово было придумано Yamaha для обозначения технологии, ориентированной на человека, и обозначения эргономической инженерии, учитывающей человеческие эмоции и чувства. Эргономика традиционно была связана со структурой и положением тела, но гуманоника выходит за рамки этого, охватывая эмоции и чувства.

Технология гуманоники включает в себя измерение и оценку человеческих ритмов и биологических колебаний в определенных ситуациях и дальнейшее применение этих данных для разработки продуктов. Yamaha инициировала широкомасштабные исследования в этой области, запустив исследовательскую группу Humanonics Research Group.

Также в 1991 году концепция гуманоники получила дальнейшее развитие, эволюционировав в новый термин «триника». Триника относится к слиянию трех областей: механики, электроники и гуманоники. Впоследствии это слияние стало основой инженерной стратегии Yamaha.

В 2002 году компания пошла дальше – она объединила слова «человек» и «машина», чтобы сформировать термин «человекомашина», который был определен в качестве ключевого элемента в реализации миссии Yamaha как «Компании, создающей Кандо», и стала важной темой в деятельности компании по разработке продукции.