В сентября 1984 года в Кельне (Западная Германия в то время) проходила крупнейшая в мире выставка мотоциклов IFMA. Все внимание на выставке было приковано к суперспортивной модели Yamaha FZ750.
FZ750 – первый 4-тактный суперспортивный мотоцикл Yamaha, который стал новой флагманской моделью компании, объединив в себе все ее лучшие стороны. Силовой агрегат был оснащен первым в мире 5-клапанным двигателем с двумя верхними распредвалами, а специальный наклон вперед и низкий центр тяжести улучшали общие характеристики мотоцикла.
Для максимального раскрытия потенциала двигателя использовались пять клапанов. Площадь впуска была расширена за счет использования большого количества впускных клапанов. Сами же клапаны были легковесные, а высокая степень сжатия была достигнута за счет использования компактной камеры сгорания. С тремя впускными клапанами и двумя выпускными клапанами Yamaha удалось создать идеальную конструкцию камеры сгорания: компактную и почти сферическую, с расположением клапанов под острым углом, и с достаточным свободным местом вокруг свечей зажигания. Выпуклая форма камеры сгорания обеспечивала высокую мощность и уверенный крутящий момент, в то же время обеспечивая значительную топливную экономичность. Выходная мощность и крутящий момент были лучше в широком диапазоне оборотов двигателя по сравнению с обычными 4-клапанными двигателями, при этом общая мощность была на 10 % выше, а топливная экономичность — на 5 % лучше (Источник: испытания двигателей Yamaha).