Первый в мире 5-клапанный двигатель DOHC

Новости 04.08.2022
2.jpg


В сентябре 1984 года в Кельне (Западная Германия в то время) проходила крупнейшая в мире выставка мотоциклов IFMA. Все внимание на выставке было приковано к суперспортивной модели Yamaha FZ750.


1_.jpg


FZ750 – первый 4-тактный суперспортивный мотоцикл Yamaha, который стал новой флагманской моделью компании, объединив в себе все ее лучшие стороны. Силовой агрегат был оснащен первым в мире 5-клапанным двигателем с двумя верхними распредвалами, а специальный наклон вперед и низкий центр тяжести улучшали общие характеристики мотоцикла.


2_.jpg


Для максимального раскрытия потенциала двигателя использовались пять клапанов. Площадь впуска была расширена за счет использования большого количества впускных клапанов. Сами же клапаны были легковесные, а высокая степень сжатия была достигнута за счет использования компактной камеры сгорания. С тремя впускными клапанами и двумя выпускными клапанами Yamaha удалось создать идеальную конструкцию камеры сгорания: компактную и почти сферическую, с расположением клапанов под острым углом, и с достаточным свободным местом вокруг свечей зажигания. Выпуклая форма камеры сгорания обеспечивала высокую мощность и уверенный крутящий момент, в то же время обеспечивая значительную топливную экономичность. Выходная мощность и крутящий момент были лучше в широком диапазоне оборотов двигателя по сравнению с обычными 4-клапанными двигателями, при этом общая мощность была на 10 % выше, а топливная экономичность — на 5 % лучше (Источник: испытания двигателей Yamaha).


3_.jpg


Вслед за FZ750 эта концепция была включена в мотоциклы FZ250, FZX750, FZR400 и другие, что привело к созданию целой серии, которая получила название «Генезис». Серия преследовала цель производства, при который бренд обращался к чувствам гонщика не только с точки зрения езды и управляемости мотоцикла, но также с точки зрения его дизайна, звука и других характеристик. Стремясь к гармоничному единству между гонщиком и машиной, концепции дизайна, основанные на «Генезис», постоянно присутствовали в последующей деятельности Yamaha по разработке мотоциклов.