Новый Yamaha MT-10 2022 года

Новости 14.11.2021

imgonline-com-ua-CompressBySize-PkYJwI2EZV37.jpg


Тьма сгущается! Компания Yamaha представляет радикально обновлённый гипер-нейкед MT-10 2022-го модельного года – истинное воплощение Тёмной стороны Японии! Мотоцикл стал мощнее, быстрее и современнее.


Yamaha МТ-10 нового поколения получил усовершенствованную версию легендарного двигателя CP4 с так называемым крестообразным коленчатым валом, шатунные шейки которого расположены со смещением 90 градусов друг относительно друга. В обновлённой силовой установке 2022 года используются лёгкие кованые алюминиевые поршни, стальные (а не титановые, как на спортбайке YZF-R1) шатуны, цилиндры с износостойким покрытием на стенках, а также утяжелённый коленчатый вал (для улучшения крутящего момента).


imgonline-com-ua-CompressBySize-cD8fhxC2u6yiEP.jpg


Была перенастроена система впрыска топлива (для лучшей отдачи крутящего момента в диапазоне 4 000 – 8 000 об/мин), плюс была изменена конфигурация впускной и выпускной систем. Как результат – рядная «четвёрка» нового MT-10 отныне соответствует нормам экологичности и шумности выхлопа «Евро-V» и при этом стала экономичнее и… мощнее! Мотор новинки Yamaha развивает максимальную мощность 122 кВт (166 л.с.) при 11 500 об/мин и выдаёт максимальный крутящий момент в 112 Нм при 9 000 об/мин. Напомним, что у мотоцикла предыдущего поколения эти показатели составляли 118 кВт (160 л.с.) при 11 500 об/мин и 111 Нм при 9 000 об/мин.


Немало внимания японские инженеры уделили и точной настройке звучания 998-кубового двигателя новинки. Ведь звук, который издаёт мотоцикл, значительно влияет на ощущения от езды и во многом формирует впечатление от модели. С неравномерными вспышками в цилиндрах по алгоритму 270°-180°-90°-180° рядная «четвёрка» CP4, определённо, имеет уникальный «голос»! Который у MT-10 2022 модельного года стал ещё выразительнее.


imgonline-com-ua-CompressBySize-nl13bnkWN07DtNU.jpg


При проектировании новинки команда разработчиков особенно потрудилась над улучшением звука впускной системы, для чего был создан полностью новый корпус воздушного фильтра с тремя воздуховодами разной длины и соединительными каналами. Каждый воздуховод производит уникальный звук, а все вместе они гармонично резонируют в широком диапазоне оборотов двигателя, создавая особую «симфонию» под названием Yamaha MT-10. Разумеется, «голос» мотоцикла был бы неполным без полностью новой выпускной системы, сделанной из титанового сплава.


imgonline-com-ua-CompressBySize-2S6fN3mc1hoOv.jpg


Самое заметное изменение гипер-нейкеда Yamaha MT-10 2022 модельного года – новый облик, ещё более оригинальный и узнаваемый. Сконцентрировавшись на развитии индивидуальности модели, дизайнеры Yamaha сформировали сложный и при этом минималистский стиль – в том числе за счёт отказа от некоторых пластиковых панелей. Удалив часть обтекателей, японские художники сфокусировали внимание зрителя на механической красоте мотоцикла, которая всегда была сильной стороной MT-10.


imgonline-com-ua-CompressBySize-nMdG6WVeOwYMa.jpg


Новая компактная светодиодная фара с раздельным включением источников ближнего и дальнего света обеспечивает отличное освещение в тёмное время суток, проецируя на дорогу мощный равномерный луч со смягчённым контрастом по краям светового пятна. Светодиодные габаритные огни расположены над линзами фары, придавая облику новинки оригинальности.


imgonline-com-ua-CompressBySize-suHYTjboOzf.jpg


Не осталась без внимания и эргономика модели: инженеры пересмотрели параметры треугольника «руль – подножки – сиденье», сделав и без того достаточно комфортабельный MT-10 ещё удобнее. Причём, как для расслабленной езды, так и для скоростного пилотирования! Для чего была сглажена форма декоративной накладки топливного бака, что облегчило смещения райдера в процессе управления мотоциклом. Вдобавок к этому MT-10 получил новое сиденье другой формы и с изменённой жёсткостью набивки.


imgonline-com-ua-CompressBySize-Y42HBEha20noHf.jpg


Как и прежде, тормозная система гипер-нейкеда MT-10 почти в точности такая же, как у серийного супербайка YZF-R1: спереди установлены два 320-миллиметровых тормозных диска, работающих в паре с 4-поршневыми радиальными суппортами Advics, сзади – диск диаметром 220 мм и 1-поршневая скоба. Вдобавок к этому мотоцикл 2022 модельного года спереди имеет новый главный тормозной цилиндр Brembo радиального типа – более эффективный и обеспечивающий лучшую обратную связь на рычаге тормоза.


imgonline-com-ua-CompressBySize-jVCO3r5tATxw2jd.jpg


Новый Yamaha MT-10 оснащается уникальной системой Yamaha Variable Speed Limiter (YVSL) – впервые на модели серии MT. При помощи YVSL водитель может ограничить максимальную скорость, до которой будет способен разгоняться мотоцикл – что более чем актуально при езде в городах, где ежегодно увеличивается количество камер, фиксирующих нарушение скоростного режима.


Ещё одна полезная электронная система, устанавливаемая на новый гипер-нейкед Yamaha – квикшифтер Quick Shift System (QSS), позволяющий переключать передачи 6-ступенчатой трансмиссии без выжима сцепления. Причём как на повышение, так и на понижение. Ранее система QSS была доступна на MT-10 в качестве опционного оборудования, а с 2022 года устанавливается на мотоцикл уже в базовой комплектации.


imgonline-com-ua-CompressBySize-9ExLXQyWHNfNa7OG.jpg


Прежняя монохромная LCD приборная панель уступила место 4,2-дюймовому цветному TFT-дисплею, каким также оснащается спортбайк Yamaha YZF-R1. Новая приборная панель отличается не только отменной информативностью, в том числе позволяя водителю настраивать отображаемые данные, но и прекрасно читается даже ярким солнечным днём – спасибо высокой контрастности и чёткости изображения.


Новинка Yamaha оснащается одной из лучших в индустрии электронной ручкой газа системы APSG (Accelerator Position Sensor Grip). В конструкции APSG нет тросов: рукоятка акселератора связана с сервоприводом открытия дроссельных заслонок только проводом, передающим данные с чувствительного магнитного датчика внутри самой ручки газа. Также тут используется набор шестерён и оптимально подобранная по жёсткости пружина – такая конструкция обеспечивает изменяемое усилие при повороте ручки газа и дает пилоту естественное чувство управления. При этом райдер может изменять степень чувствительности ручки газа, выбирая один из четырёх режимов работы PWR (Power delivery mode).


imgonline-com-ua-CompressBySize-0OhuRm1NSvE17a.jpg


Электроника нового Yamaha MT-10 – одна из лучших на рынке. Уже в базовой комплектации мотоцикл оснащается всеми сверхсовременными системами, которые на моделях конкурентов традиционно предлагаются в качестве опционного оборудования. Новинка Yamaha 2022 модельного года получила производительный 6-осевой инерциальный измерительный блок IMU, чувствительную к углу наклона систему трекшн-контроля TCS, анти-wheelie LIF, систему регулировки торможения двигателем EBM, систему контроля за торможением BC (способную функционировать даже при глубоких наклонах мотоцикла) и даже слайд-контроль SCS!


imgonline-com-ua-CompressBySize-HlByNfplYnF.jpg