Мероприятия по продвижению безопасности мотоциклов

Новости 27.11.2022

Во второй половине 1960-х Yamaha разрабатывала и продвигала образовательные программы для мотоспорта в национальном масштабе.


В то время число владельцев автомобилей и мотоциклов быстро росло, что делало жизнь людей более удобной, но в то же время и более опасной из-за роста числа ДТП. В 1970 году японцам принадлежало в общей сложности 8,85 миллиона мотоциклов и мопедов – в 10 раз больше, чем в 1955 году. Эти обстоятельства вызвали повышенное внимание общественности к безопасности дорожного движения.


В то время проводились специальные мероприятия, целью которых было повышение обучения правильному вождению мотоцикла (в целях безопасности), а также расширение круга любителей мотоциклов. Первоначальная программа состояла из классов безопасного вождения Yamaha и школы Yamaha Trail, которые были открыты в апреле 1968 года.


Когда в 1968 году компания начала продавать трейловый мотоцикл DT1, популярность внедорожных видов спорта сразу же возросла. Лучшие гонщики служили инструкторами в Yamaha Trail School, которая работала над внедрением этого вида мотоспорта посредством обучения езде по бездорожной местности. В школе также проводились курсы по осмотру и техническому обслуживанию. В сентябре 1970 года Yamaha создала 35 площадок Yamaha Trail Land по всей Японии, где люди могли получить опыт и удовольствие от езды по бездорожью. Они оказались чрезвычайно популярными среди молодых гонщиков.


pic_003.jpg


В мае 1969 года Yamaha также учредила Школы лицензирования мопедов Yamaha, чтобы побудить людей получать лицензии на мопеды класса 1. Школы были открыты по всей стране, они были созданы по образцу музыкальных студий Yamaha, созданных Nippon Gakki (ныне Yamaha Corporation). В первый год они привлекли более 160 000 студентов.


pic_004.jpg


Компания также активно развивала мероприятия, ориентированные на любителей мотоциклов. Одним из таких мероприятий стал 1-й Большой спортивный фестиваль Yamaha (Yamaha Grand Sports Festival – YGSF), проходивший на трассе Фудзи Спидвей 5–6 августа 1972 года. Это было крупное мероприятие, в котором могли принять участие все любители мотоциклов, и в итоге оно собрало в общей сложности 80 тысяч человек. 1 500 гонщиков участвовали в мотокроссе, картинге и шоссейных гонках. Место проведения мероприятия заполнили 380 автобусов, 3 800 автомобилей и 5 000 мотоциклов. 2-й YGSF был проведен на следующий год, в августе 1973 года. Он был еще масштабнее, собрав за два дня около 95 тысяч человек.