Часто задаваемые вопросы
-
Каковы различия между хорошим и плохим маслом для двухтактного двигателя?
Масла для 2-тактных двигателей должны обладать двумя важными свойствами. Они должны обеспечивать эффективную смазку компонентов двигателя и обладать хорошей горючестью.
Масло со слабой эффективностью смазывания можно достаточно легко распознать. Но не так-то просто распознать плохую горючесть. Никто не способен сразу же распознать масло с плохой горючестью, потому что, при продолжительной эксплуатации двигателя, его мощность может постепенно, практически незаметно упасть вследствие отложений, которые нарастают достаточно медленно. В случае ежедневного использования техники, эта задача становится еще сложнее. Ситуация с падением мощности становится ясной только в том случае, если будет установлен новый двигатель. Но когда вы обнаружите неполадки в работе двигателя, то в большинстве случаев будет уже слишком поздно. И придется выложить кругленькую сумму за замену изношенных деталей двигателя. В целом есть только один совет, чтобы надолго сохранить рабочие характеристики двигателя: важно использовать масло для двухтактных двигателей с хорошей горючестью. Хорошее масло для двухтактных двигателей — это масло с оптимальным балансом между горючестью и смазывающей способностью.
-
В чем разница между минеральным, полусинтетическим и синтетическим масло с одинаковой вязкостью по SAE?
Эти масла различаются в своей основе базовыми маслами и, соответственно, различаются базовыми характеристиками.
Стойкость к окислению будет наибольшей у синтетических масел, наименьшей – у минеральных масел. Окисление масла приводит к образованию отложений и шлама в двигателе. Чем более стойкое масло к окислению, тем меньше отложений и шлама образуется в двигателе.
Температура потери текучести. Синтетические масла обладают более низкой температурой потери текучести. Минеральные масла – более высокой.
Потери на испарение. Синтетические масла обладают меньшими потерями на испарение. Минеральные масла – большими. При высоких температурах, расход (испарение) синтетических масел будет меньше, чем минеральных.
-
Можно ли смешивать между собой минеральные, полусинтетические и синтетические масла?
В принципе смешивать масла можно, но только в экстренных случаях, например, когда упал уровень масла и требуется доливка. При смешивании будет нарушен баланс присадок, будет уменьшена эффективность работы присадок, т.к. масла на основе разных базовых масел, смешиваются с разным пакетом присадок. Поэтому всегда лучше слить имеющееся масло полностью, и полностью залить новое масло.
-
Можно ли использовать присадки для масла?
В большинстве случаев их использовать нельзя. Масла Yamalube содержат оптимальный набор присадок и высококачественные базовые масла. Они сбалансированы наилучшим образом, для максимизации эффективности. При добавлении присадок в картер двигателя, этот баланс будет нарушен. Даже если вы ощутили улучшения в работе двигателя сразу после начала использования присадок, может произойти заклинивание поршневых колец после некоторого периода эксплуатации, двигатель может заводиться с трудом, мощность двигателя может снизиться. Оригинальные масла Yamalube уже содержат присадки, сбалансированные наилучшим образом.
-
Обладает ли более дорогое 2T масло более высокой эффективностью?
Не секрет, что некоторые масла имеют более высокую эффективность смазывания, чем оригинальное масло Yamalube. Однако высокая эффективность смазывания не означает хорошее масло. Наилучшее масло имеет высокую эффективность смазывания и в то же время высокие характеристики горючести. Дорогие масла предназначены для гонок, поэтому обладают высокими смазывающими свойствами, но имеют худшие характеристики горючести. Это факт. Масло такого типа не подходит для повседневного использования.
-
В чем разница между маслами для ПЛМ и гидроциклов?
Отличие заключается в различных режимах работы двигателей ПЛМ и гидроциклов. Двигатель ПЛМ подвержен большим нагрузкам при выходе на глиссер. Большинство двигателей ПЛМ работают в диапазоне 3 500 – 5 000 об./мин. либо долго работать на холостых оборотах, либо на троллинге, когда ускорение должно быть плавным и равномерным. Двигатель гидроцикла чаще всего работает либо на холостых оборотах, либо на максимальных – до 14 000 об./мин с моментальным или неравномерным нажатием на газ. Исходя из этих различий в режимах работы, требования к маслам для двигателей ПЛМ и гидроциклов существенно отличаются.
-
Можно ли использовать Yamalube в автомобилях?
В принципе можно. Но необходимо учитывать, что масла Yamalube соответствуют более ранним стандартам API, в то время требования к маслам для современных автомобилей регулируются более новыми стандартами API. Так же необходимо учитывать, что двигатели Yamaha значительно отличаются от двигателей автомобилей по условиям и режимам эксплуатации (обороты двигателя, температурные режимы и др.). Поэтому масла Yamalube призваны решать совершенно другие задачи, чем масла для автомобилей. Стандарты API разрабатываются исключительно для автомобилей. И последние стандарты призваны обеспечить защиту автомобильных катализаторов. Новые стандарты требуют значительно снижения наличия такой присадки как ZDDP – универсальная присадка обладающая противоизносными, антиокислительными, антикоррозионными и др. свойствами. Присадка ZDDP является одним из самых вредоносных «отравителей» катализаторов автомобилей.
-
Можно ли использовать масла, предназначенные для наземной техники, в двигателях водной техники?
Масла для двигателей ПЛМ должны отвечать требованиям стандартов NMMA. Ни одно масло для наземной техники этим требованиям не отвечает. Есть два существенных параметра, которые являются критичными для двигателей водной техники:
HTHS - High Temperature High Shear – вязкость масла при высокой температуре и высокой деформации сдвига. Этот показатель влияет на износ компонентов двигателя. Этот фактор очень важен для двигателей водной техники, т.к. в двигателях водной техники в масло попадает вода, которая разжижает масло. Это происходит по причине более низкой температуры работы двигателя водной техники, по сравнению с двигателем наземной техники, а также с более длительным временем работы двигателя водной техники на холостых оборотах. Требования к параметру HTHS для водной техники строже, чем для наземной техники.
Антикоррозионные свойства. Двигатель водной техники работает при повышенной влажности и больших колебаниях температур, особенно в периоды простоя. Ни одно масло для наземной техники не проходит тест на это свойство. Масла для водной техники содержат больше антикоррозионных присадок.
С другой стороны, противоизносные и антикоррозионные присадки подавляют действие друг друга. Это не проблема для двигателей ПЛМ, т.к. они работают при меньших оборотах и меньших температурах, и, соответственно, воды остается в двигателе больше (она меньше испаряется). Антикоррозионные присадки нейтрализуют ее воздействие. Масла для гидроциклов не сертифицируются по стандартам NMMA, ввиду особенностей работы двигателя. Двигатель гидроцикла работает на высоких оборотах и при более высоких температурах, и масло менее подвержено разжижению (меньше воды в масле, вода быстрее испаряется). Масла для гидроциклов содержат меньшее количество антикоррозионных присадок. И все же, учитывая особенности условий эксплуатации гидроциклов (высокие обороты, высокая температура работы двигателя, высокая влажность), ни одно масло для наземной техники не обеспечит необходимой защиты и смазывания деталей двигателя гидроцикла.
-
Можно ли использовать автомобильное масло для квадроциклов и снегоходов?
Двигатель квадроцикла и снегохода и масла к ним отличаются от двигателя и масла для автомобиля:
Обладает совершенно другими механическими характеристиками;
Двигатель снегохода работает на более высоких оборотах на длительных промежутках времени;
Квадроциклы оснащены «мокрым» центробежным сцеплением. При использовании автомобильного масла, которое содержит большое количество присадки модификатора трения, будут возникать проблемы в работе сцепления квадроцикла.
На литр масла приходится более высокая удельная мощность. Например, двигатель квадроцикла в 50 л.с. смазывается 1 л масла. Двигатель автомобиля в 75 л.с. смазывается 3,5 л масла. Таким образом для правильной работы двигателя автомобиля и производства им мощности требуется больше масла, чем для двигателя квадроцикла . Масло для квадроцикла работает в более жестких условиях, поэтому оно должно обладать более высокими характеристиками.
Более высокая скорость потери вязкости масла. Поэтому масло для квадроциклов и снегоходов должно обладать повышенной стабильностью вязкости.
Автомобильные масла разработаны с условием оптимизации смазывающих свойств и топливной экономичности с использованием соответствующего набора присадок. Это плохо для двигателей квадроцикла и снегохода. Автомобильные масла в двигателе квадроцикла или снегохода приводят к образованию нагара, уменьшают топливную экономичность и к проблемам с запуском/остановкой двигателя;
Масла для квадроциклов и снегоходов содержат очень ограниченный и оптимальный уровень модификаторов трения, в то время как автомобильные масла содержат большее количество и совершенно другой тип модификаторов трения, что приводит к образованию отложений в двигателе квадроцикла и снегохода.
Не рекомендуется использовать автомобильные масла для двигателей квадроциклов и снегоходов.
-
На рынке представлены более дешевые масла сторонних производителей, отвечающих и сертифицированных по международным стандартам. Чем они отличаются от масел Yamalube?
Международные стандарты – это стандарты, согласованные между всеми производителями техники. Таким образом, это компромисс минимальных характеристик, которым должны отвечать соответствующие масла. Масла Yamalube созданы по стандартам Yamaha, которые предъявляют более жесткие требования, чем международные стандарты. Да, масла других производителей отвечают требованиям международных стандартов, но стандарты Yamaha – гораздо более жесткие и превосходят международные стандарты. Например, масло Yamalube 2-M TC-W3 RL, превосходит требования самой последней модификации стандарта TC-W3. Сторонние производители в большинстве своем создают масла, чтобы отвечать требованиям международных стандартов. Но, в погоне за прибылью, если масло превышает международные стандарты, то сторонние производители изменяют формулу, чтобы сократить стоимость масла и при этом все еще соответствовать международным стандартам. Сторонние производители могут использовать базовые масла более низкого качества, и соответственно, более дешевые. Так же они могут использовать минимальный набор присадок, удешевляя их стоимость.