Техника
Онлайн-магазин
События
Покупателю
Владельцу
Мир Yamaha
Найти дилера
-
-
Первый в мире 5-клапанный двигатель DOHC

Первый в мире 5-клапанный двигатель DOHC

04.08.2022

Новости Yamaha

2.jpgВ сентябре 1984 года в Кельне (Западная Германия в то время) проходила крупнейшая в мире выставка мотоциклов IFMA. Все внимание на выставке было приковано к суперспортивной модели Yamaha FZ750.1_.jpgFZ750 – первый 4-тактный суперспортивный мотоцикл Yamaha, который стал новой флагманской моделью компании, объединив в себе все ее лучшие стороны. Силовой агрегат был оснащен первым в мире 5-клапанным двигателем с двумя верхними распредвалами, а специальный наклон вперед и низкий центр тяжести улучшали общие характеристики мотоцикла.2_.jpgДля максимального раскрытия потенциала двигателя использовались пять клапанов. Площадь впуска была расширена за счет использования большого количества впускных клапанов. Сами же клапаны были легковесные, а высокая степень сжатия была достигнута за счет использования компактной камеры сгорания. С тремя впускными клапанами и двумя выпускными клапанами Yamaha удалось создать идеальную конструкцию камеры сгорания: компактную и почти сферическую, с расположением клапанов под острым углом, и с достаточным свободным местом вокруг свечей зажигания. Выпуклая форма камеры сгорания обеспечивала высокую мощность и уверенный крутящий момент, в то же время обеспечивая значительную топливную экономичность. Выходная мощность и крутящий момент были лучше в широком диапазоне оборотов двигателя по сравнению с обычными 4-клапанными двигателями, при этом общая мощность была на 10 % выше, а топливная экономичность — на 5 % лучше (Источник: испытания двигателей Yamaha)3_.jpgВслед за FZ750 эта концепция была включена в мотоциклы FZ250, FZX750, FZR400 и другие, что привело к созданию целой серии, которая получила название «Генезис». Серия преследовала цель производства, при который бренд обращался к чувствам гонщика не только с точки зрения езды и управляемости мотоцикла, но также с точки зрения его дизайна, звука и других характеристик. Стремясь к гармоничному единству между гонщиком и машиной, концепции дизайна, основанные на «Генезис», постоянно присутствовали в последующей деятельности Yamaha по разработке мотоциклов.