Эволюция снегоходов

1968 г.

SL 350

Первенец в семействе снегоходов Yamaha с двухцилиндровым двигателем и двумя карбюраторами дебютирует в сентябре 1968 года и позиционируется как транспортное средство, которое преодолеет любую возвышенность, развивая скорость до 64 км/ч.

SL 350

1969 г.

SL 351

С 1969 года руководство компании решительно прокладывает дорогу в быстроразвивающуюся индустрию снегоходостроения. Покупателю предлагается яркая модель SL 351, оснащённая проверенным в мотогонках мотором объёмом 350 см3. Конструкторы предлагают революционный дизайн двигателя с фиксированными алюминиевыми рёбрами для лучшего охлаждения. Модель также оснащается инновационной системой автоматической подачи смазки Autolube. С максимальной мощностью в 23 л. с., снегоходы со стальным туннелем весят всего 145 кг.

 
SL 351

1970 г.

SS 396

В 1970 году Yamaha расширяет модельный ряд, предлагая различные модели под определённые дорожные условия. Позиционируя SS 396 как гоночную модель с гусеницей 381 мм и колеёй лыж 812 мм, компания оснащает её двухцилиндровым двигателем мощностью в 36 л. с. Топливный бак из износостойкого эпоксидного состава, облегчённые маховики, передние листовые рессоры, фары дневного света сразу выделяют SS 396 на фоне конкурирующих моделей.

 
SS 396

1971 г.

SL 338

«Yamaha – лучший снегоход» – слоган компании в 1971 году. Её модель SL 338 появляется с резиновой гусеницей, обеспечивая лучшую проходимость по глубокому снегу, в дополнение к мотору, способному выдавать 24 л. с. при 6000 оборотах в минуту. Надёжность становится важным коммерческим аргументом, и Yamaha противопоставляет себя остальным производителям, предлагая гарантию в шесть месяцев, тем самым подтверждая лучшее качество своих снегоходов.

 
 
SL 338

1972 г.

EW 433

В 1972 году Yamaha впервые оснащает свои новые модели EW 433 и EW 643 электростартером вкупе с механизмом «быстрой смены передач», что позволяет пилоту лучше реагировать на дорожные условия. Широкая гусеница 457 мм позволяет EW 433 и EW 643 оставаться «наплаву» даже в самом глубоком снегу.

 
 
EW 433

1973 г.

GP 643

Рекламный проспект 1973 года обещает незабываемую поездку на новом GP 643. Снегоход приводится в движение тем же самым высокомощным двигателем, разработанным для участия в чемпионате мира по гонкам на снегоходах Eagle River в 1972 году. 22-литровый топливный бак, тахометр, спидометр, автоматический впрыск масла уже считаются стандартным оборудованием модели, вес которой составляет 193 кг. В середине 1970-х общественность начинает говорить о шумовом воздействии снегоходов, и Yamaha принимает вызов, снижая уровень шума благодаря эксклюзивной системе двойного глушителя.

 
 
 
GP 643

1974 г.

GPX 433

Yamaha занимает твёрдые позиции на рынке снегоходов, продажи компании постоянно растут. Высококачественный GPX 433 разрабатывается больше для гонок, нежели просто катания. Прежняя конструкция задней подвески, популярная среди производителей снегоходов того времени, вытесняется новой подвеской с направляющей скольжения. Достижениями конструкторов в 1974 году также стали: указатели уровня топлива и масла, глушитель шума впуска, амортизаторы лыж, зажигание CDI и звукоизоляция моторного отсека.

 
 
 
GPX 433

1975 г.

GP 433

Разрекламированная как модель «для настоящего энтузиаста», GP 433 возглавляет модельный ряд Yamaha. Этот наиболее универсальный снегоход приводится в движение двухцилиндровым двигателем мощностью 39 л. с. при 7000 оборотах в минуту. Снегоход демонстрирует единение полностью резиновой гусеницы, новой задней подвески с направляющей скольжения и амортизаторов лыж. Новейшие функции, такие как тахометр и спидометр, внушительный дисковый тормоз, звукоизоляция, стояночные тормоза, указатели уровня топлива и масла были стандартным оборудованием на любом снегоходе Yamaha 1975 года выпуска. Кроме того, Yamaha разрабатывает технологию впрыска топлива.

 
 
 
GP 433

1976 г.

SRX® 440

Впервые в 1976 году Yamaha предлагает покупателю серийный снегоход с двигателем жидкостного охлаждения объёмом 340 см3 или 440 см3 Изначально разрабатывая снегоход для гонок, конструкторы оснащают его революционным радиатором-теплообменником. SRX 440 невероятно быстр со своей высокой удельной мощностью, питаясь смесью горючего, которое находится в очень маленьком 11-литровом бензобаке. Сдвоенные 44-миллиметровые карбюраторы наряду с алюминиевыми лыжами также отличают этот высококачественный чудоснегоход. SRX 440 – устрашающий соперник на соревнованиях.

 
SRX® 440

1977 г.

PRESTIGE

Yamaha закрепляет лидирующие позиции в снегоходостроении, производя высококачественные надёжные снегоходы. Неслучайно рекламный слоган компании – «Yamaha – вот, во что я верю». Yamaha продаёт Prestige со множеством стандартных опций, но по более низкой цене. Теперь покупатель может приобрести снегоход в базовой комплектации со всеми популярными опциями более дорогих моделей. На Prestige устанавливают двухцилиндровый двигатель объёмом 440 см3, который развивает 35 л. с., и одиночный карбюратор.

 
 
PRESTIGE

1978 г.

ENTICER

В 1978 году Yamaha представляет модельный ряд Enticer. Этот снегоход предлагает невероятную мощность в 32 л. с. и надёжность наряду с малым весом и низкой ценой. И объём в 340 см3 двухцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением ничуть не сказывается на мощи машины. Индукционный наддув (впуск) наряду с пластинчатыми клапанами становятся новой технологией 1978 года, а снегоходы выпускаются с гусеницей, армированной синтетическим кордом. В том же году Yamaha отправляет на трассу гоночные модели SSR Sno Pro с первой независимой передней подвеской и регулируемым стержнем стабилизатора. Эта модель признана лучшим гоночным снегоходом, за которым охотятся все коллекционеры старых марок, ведь свет увидела всего пара сотен таких машин.

 
ENTICER

1979 г.

EXCEL V

На свою новую модель премиум-класса, Excel V 1979 года выпуска, Yamaha устанавливает двухцилиндровый 536-кубовый двигатель, охлаждаемый осевым вентилятором. Отличительной чертой Excel V становится увеличенная колея лыж и более низкая посадка двигателя в шасси для лучшего баланса снегохода. Модель также получает двухместное сиденье, электростартер, тахометр и спидометр, а стояночные тормоза, провода с тефлоновым покрытием и широкоугольные фары не оставляют конкурентам Yamaha ни одного шанса.

 
EXCEL V

1980 г.

SRX® 440

В 1980 году платформу SRX первого поколения снимают с производства, а модель SRX 440 окрашивается в оригинальную цветовую гамму. Тогда же SRX 440 впервые получает систему впрыска масла.

 
 
SRX® 440

1980 г.

SS 440

Новый радикально сконструированный снегоход SS 440 очень напоминает гоночный SS Sno Pro, разработанный Yamaha в 1978 году. Покупателей привлекают обтекаемая платформа низкой посадки и насыщенный красный цвет. Для лучшего распределения веса новый двигатель с пластинчатым клапаном в 437 см3 размещается низко к передней балке, а тахометр и спидометр впервые в истории снегоходостроения монтируются в руль.

 
SS 440

1982 г.

SR-V

Гонки по снежным просторам и неподготовленным трассам по-прежнему вызывают огромный азарт как у гонщиков-профессионалов, так и у любителей. Чёрный SR-V с объёмом двигателя в 535 см3 и повышенной мощностью как нельзя лучше удовлетворяет эти потребности.

 
 
SR-V

1982 г.

BRAVO 250

Инфляция и растущие цены на топливо в начале 1980-х приводят к снижению спроса на снегоходы. Быстро сориентировавшись в экономической ситуации, Yamaha предлагает покупателю снегоход BRAVO 250 в базовой комплектации по низкой цене. Одноцилиндровый двигатель с золотниковым газораспределением, система Autolube, зажигание CDI и невероятно малый вес в 127 кг очень нравятся покорителям снегов.

 
 
BRAVO 250

1983 г.

VMAX® 540

Yamaha представляет новую модель VMAX 540 которая получает признание покупателей, как самый быстрый снегоход 1983 года. Базируясь на том же шасси, что SRX® 440 1981 года выпуска, VMAX 540 оснащается новыми карбюраторами, двигателем жидкостного охлаждения в 535 см3, а главное, новейшей разработкой компании – задней подвеской ProAction® Link. «Максимальная скорость плюс мягкое движение и уверенность при преодолении снежных препятствий подарят незабываемое наслаждение», уверяет Yamaha.

 
 
 
VMAX® 540

1984 г.

ENTICER

В 1984 году модельный ряд Enticer получает совершенно новый дизайн кузова.

 
 
ENTICER

1984 г.

PHAZER®

С 1982 года ходят упорные слухи о новой ультрасовременной модели Yamaha, которую компания представляет в 1984 году. Phazer вызывает небывалый резонанс в снегоходостроении. Сконструированная с аэродинамическим туннелем, модель устанавливает новые стандарты проектирования и эргономики пилота. Обтекаемая форма уменьшает сопротивление ветра, фара поворачивается за направлением руля, и облегчённое сцепление, специально разработанное для Phazer, вызывают восхищение как производителей, так и пилотов. Запатентованная Yamaha система резонансного наддува (Energy Induction System – YEIS) вкупе с двухцилиндровым двухкарбюраторным двигателем, облегчённой задней подвеской ProAction® Link и передним стабилизатором поперечной устойчивости создаёт снегоход с невероятной мощностью и исключительным пробегом. Лёгкость, прочность и отличные ходовые качества обеспечивают Phazer статус самого продаваемого снегохода на последующее десятилетие.

 
 
 
PHAZER®

1985 г.

XL V

Модель XLV представлена в сегменте двухместных снегоходов. Эксклюзивное удобное двухместное сиденье King & Queen выпускается со спинкой и рукоятками для заднего пассажира. Стандартными становятся двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением объёмом 535 см3, зажигание CDI, электростартер, а инновационным техническим дополнением появляется система блокировки дроссельной заслонки (T.O.R.S.).

 
 
 
XL V

1986 г.

INVITER

В 1986 году Yamaha опять опережает других производителей и занимает так называемый сегмент «новичков», выпустив на снег Inviter. Сконструированный по принципу снегохода начального уровня, он предназначается для начинающих водителей. 293-кубовый двигатель жидкостного охлаждения гарантирует спокойный надёжный ход. Мягкое сиденье с регулируемым наклоном спинки поддерживает пилота во время движения. Руль снегохода Inviter, стилизованный под штурвал самолёта, наряду с подогревом рукояток – уникальное новшество того времени.

 
 
 
 
INVITER

1987 г.

EXCITER

Exciter с 569-кубовым мотором жидкостного охлаждения оснащается фарой, поворачиваемой вместе с рулём, и задней рычажной подвеской с амортизатором, обеспечивающей прогрессивную характеристику. Колея лыж увеличивается до 919 мм. Exciter на новых широких лыжах лучше справляется с глубокими снежными просторами и весит 204 кг. Его удельная мощность великолепна, а подогрев рукояток руля уже становится стандартной опцией на моделях высокого класса.

 
 
 
 
EXCITER

1988 г.

VK 540

Yamaha выпускает новую «рабочую лошадку» – VK 540 с двухцилиндровым двигателем в 535 см3, двумя передними передачами и одной задней. Задняя балансирная подвеска и загнутые сзади края лыж способствуют заднему ходу на снегу. Багажный отсек под сиденьем и задняя полка делают этот снегоход поистине утилитарным средством передвижения.

 
 
 
 
 
VK 540

1988 г.

SNOSCOOT

Модель Snoscoot становится хитом среди детей и взрослых всех возрастов. «Много удовольствия в маленькой упаковке», – гласит реклама компании. С двигателем скутера в 80 «кубиков» и облегчённой трубчатой рамой этот снегоход позволяет почувствовать снег в прямом смысле. Он нацелен на покупателей, кто ещё не пробовал этот вид спорта.

 
 
 
 
 
SNOSCOOT

1989 г.

OVATION

Ovation приходит на смену самой продаваемой модельной линейке низшего класса Enticer, зарекомендовавшей себя как надёжные снегоходы. Модель получает переднюю независимую подвеску с телескопическими стойками и модифицированную заднюю подвеску ProAction Link. Большое ветровое стекло – уже стандартная опция на базовых моделях.

 
 
 
 
 
 
OVATION

1990 г.

PHAZER® II

Phazer, флагман снегоходостроения, попрежнему находится под пристальным вниманием конструкторов. Они увеличивают колею лыж до 920 мм, реконструируют заднюю подвеску и также удлиняют гусеницу до 3073 мм. Phazer II получает новый дисковый тормоз с автоматической регулировкой. Все эти новшества не меняют вес снегохода в 184 кг, а яркая краснобелая гамма делает его появление где бы то ни было незабываемым.

 
PHAZER® II

1992 г.

VMAX-4®

В 1992 году мир снегоходов потрясён новым гигантом технических достижений. На трассе появляется VMAX-4 с четырёхцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения и четырьмя плоскодроссельными карбюраторами Mikuni. Вся эта мощь «упакована» в полностью алюминиевые переднюю балку и шасси. Вал отбора мощности, вращающийся в противоположную сторону, сдвигается от центра коленчатого вала и становится ещё одной технической новинкой Yamaha, которая «продлевает жизнь» этому мотору в 743 см3. Для лёгкости и меньшего сопротивления к полностью алюминиевым лыжам VMAX-4 присоединяются пластиковые накладки. Новые обтекаемые ветровое стекло и галогенная фара лучше отталкивают ветер и создают невероятно аэродинамический снегоход. С этим непревзойдённым лидером технического прогресса Yamaha выигрывает столько гонок, что в 1993 году изменяются правила, и эту четырёхцилиндровую модель исключают из гонок серии.

 
 
VMAX-4®

1993 г.

EXCITER II SX

В 1993 году Exciter с блеском покидает снежные просторы. Ему на смену идёт Exciter II SX с множеством улучшенных технических характеристик. Модель получает 10 дополнительных лошадиных сил, новые 38-миллиметровые карбюраторы Mikuni с плоской заслонкой. Передняя часть снегохода расширяется на 50 мм до 980 мм. Стабилизатор поперечной устойчивости, винтовые регулируемые амортизаторы передней подвески с телескопическими стойками и жёстко настроенная задняя подвеска обеспечивают SX наилучшую прогрессивную характеристику в суровых снежных условиях. Электрический подогрев рукояток наряду с автоматическим отключением подачи топлива становятся базовыми опциями.

 
 
EXCITER II SX

1995 г.

VMAX-4® 800

Модель приходит с новым увеличенным двигателем в 800 см3. Диаметр цилиндра увеличивается с 63 до 65 мм. Наряду с увеличенными пластинчатыми клапанами полностью модернизируется картер двигателя для того, чтобы разместить новый коленчатый вал. Новая конструкция заднего теплообменника позволяет убрать передний. Основное сцепление также дорабатывается, а вторичное – увеличивается в размере для уменьшения трения. Передняя часть снегохода расширяется до 1016 мм. Новая горная версия под названием VMAX-4 ST выпускается с гусеницей с высокими грунтозацепами и увеличенной длиной до 3454 мм. Новейшая система бесступенчатого регулирования подогрева рукояток вызывает восторженные отклики прессы.

 
 
VMAX-4® 800

1996 г.

VMAX® 600 XT

Вместе с VMAX 600 XT и его новой подвеской ProAction® Plus грядёт новая эра в снегоходостроении. Как передние, так и задние амортизаторы – облегчённые газовые с регулируемым преднатягом пружин. Горизонтальный пружинный амортизатор задней подвески имеет меньший неподрессоренный вес для более быстрого хода сжатия и отбоя. Новая выпускная система, регулировки карбюратора, калибровки сцепления добавляют линейке VMAX лошадиных сил. С этого года становятся доступными двухместные VMAX. VMAX DX имеет электростартер, легко переключаемый реверс и подогрев рукояток для водителя и пассажира.

 
 
VMAX® 600 XT

1997 г.

VMAX® 700 SX

Yamaha полностью обновляет модельный ряд спортивных снегоходов, внедряя легковесное и жёсткое шасси с системой ProAction System и три уровня настройки подвески. Высококачественный VMAX 700 SX приводится в движение новым трёхцилиндровым двигателем под стать глушителю «три в одном» и трём плоскодроссельным карбюраторам для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах. Гидравлическая тормозная система Nissin с вентилируемым диском, доступная на VMAX 600 SX и VMAX 700 SX, и отдельным механическим стояночным тормозом, становится новинкой 1997 года. Геометрия передней подвески также абсолютно новая. SX – невероятно лёгкий снегоход, установивший новые ориентиры для производителей: сочетание лёгкости с силой и мощностью, а мощность SX вкупе с преимуществом малого веса очень ощутимы пилотами на трассе. В 1997 году журнал SnowGoer присваивает VMAX 700 SX титул «Снегоход года».

 
 
VMAX® 700 SX

1998 г.

SRX® 700

За 30 лет Yamaha продала более миллиона снегоходов, в 1998 году на рынке появляется уже знакомое имя – SRX. Модели 600 и 700 оснащены трёхцилиндровым мотором с тремя карбюраторами и тройной выпускной системой. SRX становится первым снегоходом, в котором используются выпускные клапаны с электронным управлением. Новый SRX базируется на шасси с ProAction System, помещённым в полностью алюминиевые раму и туннель, которые образуют единое целое. Сердцем ProAction System является моноблочный литой алюминиевый подрамник передней балки с элементами управления и подвески. Yamaha впервые оснащает снегоход полностью пластиковыми лыжами. SRX почти на 13,5 кг легче своих конкурентов в этом классе. Благодаря малому весу и рычажной подвеске SRX становится рекордсменом в своём классе. Модели SRX 1998 года выпускаются в корпоративных сине-белых цветах гоночных снегоходов.

 
 
SRX® 700

1999 г.

VMAX® SX

VMAX SX перенимает у SRX® сине-белую гамму корпоративных цветов гоночных снегоходов. Для уменьшения веса VMAX SX оснащается одиночным глушителем и пластиковыми лыжами. Поездка на VMAX SX становится комфортной даже на самых неподготовленных трассах благодаря большим контрольно-измерительным приборам, задней подвеске ProAction® Plus и её 203-миллиметровому ходу и 178-миллиметровому ходу передней подвески. Оба SRX и VMAX SX получают протекторы для защиты туннеля, решётку переднего теплообменника в дополнение к новому агрессивному дизайну гусеницы.

 
 
VMAX® SX

2000 г.

MOUNTAIN MAX® 700

Mountain Max 600 и 700 приобретают новую гусеницу Deep Snow Special длиною в 3581 мм и с высотой грунтозацепов в 51 мм специально для глубокого снега. Модели Mountain Max, как и все другие снегоходы Yamaha с двигателями жидкостного охлаждения, «питаются» от плоскодроссельных карбюраторов Mikuni. Высокие рукоятки с центральным поручнем и подножки со специальными вставками, препятствующими скольжению, приводят в восторг любителей гор и прыжков. На снегоходе установлена задняя подвеска ProAction® Plus с системой быстрой настройки. В 2000 году Yamaha, единственная из всех производителей, впервые предлагает гарантию в три года.

 
 
MOUNTAIN MAX® 700

2001 г.

VENTURE®

Сдвоенная фара снегохода Venture прекрасно освещает снежные просторы. Передовой регулируемый обогреватель рукояток становится на Venture штатной опцией. Поручни для пассажира также подогреваются, а регулируемая спинка роскошного сиденья позволяет комфортно ехать долгие километры. Venture с зеркалами заднего вида, большим ветровым стеклом, регулируемой задней подвеской, лучшим в своём классе расходом топлива, электрическим запуском и реверсом становится мечтой туриста-снегоходчика.

 
 
VENTURE®

2002 г.

SX VIPER®

Yamaha предлагает покупателю грандиозного вида снегоход SX Viper с выдающимися характеристиками, необычный дизайн которого так и манит испытать его на снежных просторах. Новинками 2002 года становятся система принудительного воздушного охлаждения, когда воздух через воздухозаборники на капоте направляется прямо в воздушную камеру, цифровые тахометр, спидометр и указатель уровня топлива в дополнение к лидерам индустрии – гидравлическому тормозу, системе управления функционированием клапаном мощности и полностью алюминиевому шасси с ProAction System. Ещё одно достижение этого года – система контроля детонации D. C. S. (Detonation Control System) на SRX® 700 с саморегулируемой установкой опережения зажигания для оптимального воспламенения в разных условиях эксплуатации.

 
SX VIPER®

2003 г.

RX-1

2003 год становится историческим в снегоходостроении благодаря созданию первого высококлассного 4-тактного снегохода, приводимого в движение четырёхцилиндровым 20-клапанным двигателем Genesis Extreme объёмом 998 см3. RX-1 оснащается передней независимой подвеской с двойными поперечными рычагами с ходом в 228,6 мм вкупе с 40-милиметровыми алюминиевыми газонаполненными амортизаторами. В пару ей устанавливается задняя быстрорегулируемая подвеска ProAction® SXV, чей ход составляет 292,1 мм, с эксклюзивным регулировочным механизмом QuickAdjust. Передвигается эта мощь по снегу с помощью новой агрессивной гусеницы Camoplast® Predator®. Спроектированные под стать новому двигателю литая рама Deltabox®, задний выхлоп и спортивный стиль кузова создают новый уровень технических характеристик и дизайн RX-1, титулованного журналом Snow Goer как «Снегоход года» в 2003 году.

 
 
RX-1

2004 г.

RX WARRIOR®

Познакомившись с RX-1™, покупатели хотят невероятную мощь и чуткую управляемость и для платформы высокой проходимости, поэтому годом позже Yamaha выпускает на снег RX Warrior. Он удобно сконструирован для езды по бездорожью, рытвинам и снежным заносам и отлично справится со сложностями любой местности. Предложенный любителям агрессивной езды, снегоход имеет мощность RX-1 в 140 л. с. С длинной гусеницей в 3454 мм и глубокими грунтозацепами 32 мм он без труда выбирается из глубоких, занесённых снегами оврагов. RX-1™ и Warrior могут похвастать новыми эргономичными сиденьями.

 
RX WARRIOR®

2005 г.

RX VECTOR®

Начав менять облик снегоходостроения в 2003 году, в 2005 Yamaha вновь готовит сюрприз производителям и покупателям – RX Vector. Полностью новый четырёхтактный мотор с тремя цилиндрами и четырьмя клапанами на цилиндр приводит в движение этот высококачественный снегоход. RX Vector и вся линейка RX «сбрасывают вес» за счёт использования «экзотических» материалов, обычно применяемых в аэрокосмической промышленности. Выпускные коллекторы – титановые, многие детали двигателя сделаны из магния. Ещё одной эксклюзивной новинкой становится задняя подвеска Mono Shock® RA, которая быстро и легко регулируется для комфортной езды по неровной местности. Четырёхтактные снегоходы приятно удивляют меньшим расходом топлива и меньшим выбросом отработанных газов.

 
 
RX VECTOR®

2006 г.

APEX® GT

В 2006 году титул «Снегоход года» получает Apex GT, ломая стереотипы снегоходостроения своими техническими новинками. Четырёхциллиндровый мотор мощностью в 150 л. с. с впрыском топлива размещается в шасси новой конструкции. Новая задняя подвеска Mono Shock® ЕС комплектуется великолепным амортизатором Ohlins®. Амортизаторы GYTR™ передней независимой подвески позволяют водителю точно настраивать подвеску под меняющуюся поверхность трассы. Цифровой экран показывает уровень настройки подвески Mono Shock, уровень топлива, температурный уровень подогрева рукояток и число оборотов в минуту. Удобная передняя позиция водителя, когда ступни находятся прямо под коленями, позволяет держать спину прямо и легко перемещаться из положения «сидя» в положение «стоя».

 
 
APEX® GT

2007 г.

PHAZER®

Новый лёгкий утилитарный снегоход Phazer устанавливает новый критерий технического уровня. Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель Genesis® 80FI с впрыском топлива выдаёт 80 л. с. при 11000 оборотах в минуту, базируясь на легчайшем шасси. Снегоход комплектуется независимой передней подвеской, на сдвоенных поперечных рычагах вкупе с новой задней подвеской ProActive™ с несколькими опциями амортизаторов в зависимости от модели. Узкий кокпит с длинным сиденьем выглядит легко, живо и азартно. «Передняя позиция пилота» смещает вес водителя к центру снегохода для лёгкого перемещения из положения «сидя» в «стоя», создавая быструю легко управляемую базу для агрессивной атаки рытвин, езды по заснеженным просторам и просто катанию по трассам.

 
 
PHAZER®

2008 г.

FX NYTRO® RTX

Совершенно новый FX Nytro RTX создаётся для экстремально агрессивной езды. Внушительный крутящий момент четырёхтактного двигателя на базе Genesis® 130FI превращает FX Nytro в настоящего покорителя трасс по пересечённой местности. Новая система уменьшения торможения двигателем, влияющая на скорость машины при входе в поворот или при езде по пересечённой местности, помогает пилоту легче управлять машиной без лишних утомительных усилий. Новый дизайн системы управления над двигателем и спортивная эргономика позиции пилота гарантируют уникальную управляемость и контроль. Самый сложный бугристый рельеф и серьёзные снежные препятствия не страшны новым передней подвеске с длинными стойками и задней подвеске Dual Shock™ Pro. Амортизаторы с регулировкой демпфирования сжатия и отбоя и крепкие 16-миллиметровые штоки обоих рычагов задней подвески, а также передние амортизаторы Fox FLOAT™ помогают RTX показать бескомпромиссный характер на бугристой трассе. Кроме того, этот гоночный снегоход ещё и самый лёгкий в классе.

 
FX NYTRO® RTX

2008 г.

RS VECTOR®

Новый снегоход RS Vector приводится в движение проверенным временем карбюраторным двигателем Genesis® 120. Ставший классикой жанра, он завоевал множество поклонников из-за непревзойдённой надёжности, высочайшей топливной экономичности, лёгкого запуска и ровной работы. RS Vector, построенный на заслужившем многочисленные награды лёгком и юрком шасси Deltabox® II, всегда на высоте. Удобный руль и спортивная эргономика позиции пилота гарантируют водителю приятную поездку, как на извилистой трассе, так и при движении по нехоженым местам. Данный снегоход оснащается задней быстрорегулируемой подвеской Mono Shock® RA.

 
 
RS VECTOR®

2009 г.

RS VENTURE GT/TF

Люксовые туристические снегоходы, отличающиеся друг от друга длиной гусеницы, получили инжекторный двигатель Genesis 120. Он был построен на базе силового агрегата от Yamaha Nytro, который немного дефорсировали с целью увеличения крутящего момента. Мотор отличается не только спортивной динамикой и высокой максимальной скоростью, но и способностью везти тяжёлый груз, а также пасссажира. Как и полагается топовым «туристам», Venture GT/TF комплектуются полным набором люксовых деталей: мягким двухместным сиденьем-трансформером, регулируемыми пассажирскими рукоятками, высоким ветровым стеклом, многофункциональной приборной панелью. В отличие от большинства туреров Yamaha предыдущих поколений, RS Venture GT/TF рассчитаны на быструю и комфортную езду по неровным дорогам. Высокая посадка позволяет быстро и без лишних усилий вставать на ноги, если препятствия трудно преодолеть в сидячем положении. Модификация RS Venture TF отличается более простыми амортизаторами без регулировок и удлинённой на 20 сантиметров гусеницей. Использование более простых комплектующих позволило заметно снизить цену, при этом сохранив высокий уровень комфорта.

 
 
RS VENTURE GT/TF

2011 г.

APEX X-TX

Реализовать в конструкции снегохода принципиально новый элемент после её полувекового эволюционирования – задача практически невозможная. Тем не менее, конструкторам Yamaha это удалось. Наиболее примечательной особенностью кроссовера Apex X-TX стал электроусилитель рулевого управления. Деталь, широко используемая на квадроциклах, теперь облегчает процесс руления снегоходчикам. Четырёхцилиндровый двигатель Yamaha Genesis был существенно доработан с целью увеличения мощности и крутящего момента. По данным независимых экспертиз, он стал выдавать более 160 лошадиных сил и вошёл в число самых мощных моторов в индустрии. На Apex X-TX устанавливается 144-дюймовая гусеница, дающая наилучшее сочетание проходимости в глубоком снегу и управляемости на твёрдой поверхности.

 
 
 
APEX X-TX

2012 г.

VK540 IV

Знаменитая «рабочая лошадка» Yamaha к сезону-2012 пережила очередное перерождение. IV серия обладает ещё большей проходимостью в глубоком снегу, грузоподъёмностью, тяговитостью и выносливостью. При этом разработчики уделили особое внимание экономичности и сверхнадёжности, ведь модель предназначена для самых тяжёлых условий эксплуатации. Применена новая торсионная задняя подвеска, ведущие звёзды привода гусеницы с наружным зацеплением. Установлены электрообогрев рукояток руля и курка «газа», высокое ветровое стекло. Модификация Limited – ограниченная серия, подготовленная специально для российского рынка, отличается улучшенной комплектацией.

 
 
 
VK540 IV

2013 г.

Nytro XTX 1.75.

Конструкторы Yamaha продолжают искать новые способы удовлетворения спроса. Идея создания Nytro XTX 1.75 заключается в разработке сноумобиля, который объединил бы способности внедорожника и спортивного снегохода. Причина, по которой в название модели из серии Nytro было включено число «1.75», заключается в использовании совершенно новой резиновой гусеницы компании Camoplast с высотой гребня в 1,75 дюйма. Гусеница, если говорить о её длине, должна занимать «золотую середину» между укороченными гусеницами спортивных снегоходов и слишком длинными гусеницами горных снегоходов. Nytro XTX 1.75 2013 модельного года оснащён гусеницей длиной 144 дюйма. То есть гусеница стала немного длиннее, чем гусеницы с более распространённой длиной в 136 дюймов. Однако компания Yamaha, известная своей способностью находить лучшие решения, придала задней части направляющих гусеницы небольшой наклон, чтобы райдеры могли управлять этим снегоходом так же легко, как и снегоходом с более короткой гусеницей.

 
Nytro XTX 1.75.