Эволюция мотовездеходов

1980 г.

YT125 Tri-Moto

Модель Tri-Moto была первым ATV компании Yamaha, проданным в США. Он оборудовался 123-кубовым двухтактным двигателем с системой раздельной смазки, электронным зажиганием CDI, воздухозаборником в виде шноркеля и пятью передачами в трансмиссии. Он был задуман не только как надёжная «рабочая лошадка», но и как экстремальный транспорт для развлечений. Подвески у трицикла были жёсткие, амортизирующие функции возложены на шины низкого давления. Этого казалось достаточно для небольших скоростей движения.

123 см3, 2-тактный, 2WD
YT125 Tri-Moto

1983 г.

YTM200Е Tri-Moto

Утилитарная модификация модели YTM225DX отличалась установкой обширных багажников спереди и сзади, а также сцепного устройства. Электрозапуск был дополнен ручным стартером с автоматическим декомпрессором.

223 см3, 4-тактный, 2WD
YTM200Е Tri-Moto

1983 г.

YTM225DX Tri-Moto

Эта модель с четырёхтактным двигателем мотоцикла ХТ200 была первым в мире ATV с электростартером и приводом задней оси валом. Вибрации мотора снижались балансирным валом. Эти особенности мгновенно сделали модель популярной на рынке. На YTM225DX также устанавливались задняя подвеска Monocross и передняя телескопическая вилка. Передний дисковый тормоз имел механический привод (тросом).

 
223 см3, 4-тактный, 2WD
YTM225DX Tri-Moto

1984 г.

YT60 Tri-Zinger

Этот ATV с 59-кубовым двигателем был первым мотовездеходом Yamaha для подростков. Он имел привод оси задних колёс валом, полностью автоматическую трансмиссию, регулируемый ограничитель скорости и страховочный выключатель зажигания. Родители могли легко ограничивать обороты двигателя, а затем по мере набора юным водителем опыта их повышать.

 
59 см3, 2-тактный, 2WD
YT60 Tri-Zinger

1985 г.

YTZ250 Tri-Z 250

Первый высокотехнологичный ATV компании Yamaha. 250-кубовый духтактный двигатель высокой мощности имел жидкостное охлаждение и был унифицирован с силовыми агрегатами спортивных мотоциклов серии YZ. Использовались передний и задний дисковые тормоза, вилка с пневмоподкачкой, задняя подвеска Monoshock. Низкое расположение центра тяжести удалось достичь за счёт размещения бензобака под сиденьем.

246 см3, 2-тактный, 2WD
YTZ250 Tri-Z 250

1985 г.

YFM80

YFM80 стал первым четырёхколёсным ATV компании Yamaha для подростков, а также первым в отрасли мотовездеходом такого класса, оборудованным электростартером. 79-кубовый четырёхтактный двигатель отличала тихая работа и надёжность. Четырёхступенчатая трансмиссия включала автоматическое центробежное сцепление и привод оси задних колёс валом, сводящий обслуживание к минимуму.

 
79 см3, 4-тактный, 2WD
YFM80

1985 г.

YFM200 Moto-4.

Эта модель стала первым четырёхколёсным ATV компании Yamaha. Он оборудовался 196-кубовым четырёхтактным двигателем, воздухозаборником в виде шноркеля, приводом оси задних колёс валом, электростартером, автоматическим центробежным сцеплением и багажниками спереди и сзади. Ценной особенностью YFM200 была передача заднего хода.

196 см3, 4-тактный, 2WD
YFM200 Moto-4.

1986 г.

YF60 4-Zinger

4-Zinger был первым 60-кубовым четырёхколёсным ATV компании Yamaha. Его выделяли привод оси задних колёс валом, регулируемый ограничитель скорости и страховочный выключатель зажигания. Родители могли легко ограничивать обороты двигателя, а затем по мере набора юным водителем опыта их повышать. Элементы облицовки и графика были разработаны так, чтобы мотовездеход напоминал маленький пикап.

 
59 см3, 2-тактный, 2WD
YF60 4-Zinger

1987 г.

YFM350FW Big Bear 350

В 1987 компания Yamaha выпустила свой первый ATV класса 4x4. Big Bear («Большой Медведь») оборудовался 350-кубовым четырёхтактным двигателем с масляным радиатором. Трансмиссия имела режимы Hi-Lo (повышенная – пониженная передача), в общей сложности 10 передач и реверс, привод мостов валами, самоблокирующийся дифференциал передних колёс типа TCD (Torque Control Differential). Также устанавливались электростартер, передние гидравлические тормоза и розетка постоянного тока для подключения аксессуаров. Высокий класс оснащения в сочетании с потрясающей надёжностью были по достоинству оценены потребителями: многие Big Bear до сих пор в строю.

349 см3, 4-тактный, 4WD
YFM350FW Big Bear 350

1987 г.

YFZ350 Banshee

Популярнейшая гоночная модель получила самый большой в истории ATV двухтактный двигатель. Два цилиндра общим рабочим объёмом 350 см3 охлаждались жидкостью. Двигатель конструктивно базировался на силовых агрегатах легендарных дорожноспортивных мотоциклов семейства RD/RZ. На Banshee удалось сразу же выиграть престижную пустынную гонку Baja 1000.

347 см3, 2-тактный, 2-цилиндровый, 2WD
YFZ350 Banshee

1988 г.

Terrapro

Модель Terrapro занимает особое место в истории ATV как первый и единственный ATV с валом отбора мощности (PTO – Power Take Off). Эта опция позволила использовать множество навесных приспособлений (косилки различного типа, культиваторы, сельскохозяйственные распылители, буры и проч.). Оборудовался мотовездеход 350-кубовым четырёхтактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением, трансмиссией с режимами Hi-Lo (10 передач) и реверсом, блокируемым дифференциалом задних колёс.

 
349 см3, 4-тактный, 2WD
Terrapro

1989 г.

YFU-1 Pro Hauler

Первый ATV с грузовой платформой приводился 230-кубовым четырёхтактным двигателем. Особенности мотовездехода – блокируемый дифференциал задних колёс, герметичные барабанные тормоза, передачу заднего хода. В качестве опции поставлялся электровентилятор, управляемый датчиком температуры. Штатная комплектация Pro Hauler включала трансмиссию с режимами Hi-Lo (10 передач) и вездеходные шины; в то время как на модификацию Turf устанавливали шины с щадящим газон протектором и трансмиссию только с пониженной передачей для коммерческого применения.

229,6 см3, 4-тактный, 2WD
YFU-1 Pro Hauler

1989 г.

YFA-1 Breeze

Первый четырёхколёсный ATV компании Yamaha с автоматической трансмиссией. 125-кубовый четырёхтактный двигатель дополнен вариаторной трансмиссией с центробежным автоматическим сцеплением и передачей заднего хода. Двигатель охлаждался вентилятором, установлен электростартер. Для ног водителя выполнены платформы, в ходовой части применялись передняя рычажная подвеска и маятниковая задняя.

 
124 см3, 4-тактный, 2WD
YFA-1 Breeze

1995 г.

YFM350FW-X Wolverine

Wolverine («Росомаха») явился первым в мире спортивным ATV класса 4x4. Его приводил совершенный 349-кубовый четырёхтактный двигатель, а в трансмиссии использовалась пятиступенчатая коробка передача с реверсом, самоблокирующийся дифференциал передних колёс типа TCD. В ходовой части применялись передняя двухрычажная подвеска, маятниковая задняя Monocross, гидравлические дисковые тормоза.

348 см3, 4-тактный, 4WD
YFM350FW-X Wolverine

1998 г.

YFM600FWA Grizzly 600

Grizzly 600 установил новые стандарты качества, комфорта и простоты использования для класса утилитарных мотовездеходов. Двигатель, имевший в то время самую большую кубатуру среди утилитарных ATV (595 см3), обладал высоким крутящим моментом; он был сблокирован с революционной трансмиссией Ultramatic. Одной из первых компания Yamaha применила системы торможения двигателем вариаторной трансмиссии и электрический переключатель режимов 2WD/4WD. Grizzly 600 сразу захватил лидерство в классе.

 
595 см3, 4-тактный, 2WD/4WD
YFM600FWA Grizzly 600

1999 г.

YFM250 BearTracker

BearTracker был первым ATV компании Yamaha, построенный в США, в Ньюнэне (Джорджия). Прочный, надёжный и универсальный, лидировавший в своём классе, BearTracker быстро покорил сердца тысяч владельцев. Сочетание доступной цены, впечатляющих тяговых характеристик и завидной экономичности также добавляло ATV популярности.

229,6 см3, 4-тактный, 2WD
YFM250 BearTracker

2000 г.

YFM400 Big Bear 400

Первый мотовездеход компании Yamaha в камуфлированной раскраске (версия Buckmaster® Edition). Эта модель была разработана специально для охотников.

 
386 см3, 4-тактный, 2WD
YFM400 Big Bear 400

2001 г.

YFM660R Raptor

Компания Yamaha создала новую «точку отсчёта» для спортивных ATV, выпустив на рынок модель 660R Raptor. В «Хищнике» использовался мотоциклетный двигатель серии YZ, самый кубатурный из когдалибо устанавливавшихся в спортивные квадроциклы. В его головке цилиндра размещались пять клапанов – тоже впервые в истории ATV. Выдающийся характеристиками двигатель дополнялся механической коробкой передач с пятью скоростями, современным шасси и отработанными в гонках подвесками – всё это помогло 660R Raptor получить титул «Лучшего спортивного ATV 2001 года».

660 см3, 4-тактный, 2WD
YFM660R Raptor

2002 г.

YFM660FWA Grizzly 660

Grizzly 660 поднял планку для утилитарных ATV класса 4x4. Особенностью модели стало управление блокировкой переднего дифференциала при помощи кнопки и первая для мотовездеходов компании Yamaha независимая подвеска задних колёс.

 
660 см3, 4-тактный, 2WD / 4WD
YFM660FWA Grizzly 660

2003 г.

Rhino 660

Rhino («Носорог») оборудовался мощным одноцилиндровым четырёхтактным пятиклапанным двигателем жидкостного охлаждения, в трансмиссии – двухрежимный клиноременный вариатор Ultramatic с функцией торможения двигателем и реверсом. Кнопкой на панели можно включать передний мост и блокировку дифференциала. Независимые передняя и задняя подвески с большим рабочим ходом, а клиренс (307 мм – самый значительный в классе) и «зубастые» покрышки – всё для комфортного передвижения по бездорожью.

660 см3, 4-тактный, 2WD / 4WD
Rhino 660

2004 г.

YFZ450

Эта революционная модель, становившаяся победителем почти каждой гонки или чемпионата, установила стандарт качества своего класса ATV. Она позволила каждому покупателю быть конкурентоспособным в гонках любого уровня. Мощный двигатель с пятью титановыми клапанами и сухой вес 158,6 кг дали YFZ450 лучший показатель удельной мощности среди когда-либо произведённых ATV. Сверхкомпактная и жёсткая стальная рама обеспечивала исключительную управляемость. В штатную комплектацию YFZ450 входили: электростартер, стояночный тормоз и регулируемые подвески.

 
439 см3, 4-тактный, 2WD
YFZ450

2006 г.

YFM700R Raptor

Самый мощный ATV среди спортивных моделей имеет 686-кубовый двигатель с уникальными характеристиками: высоким крутящим моментом «на низах», благоприятным в диапазоне средних оборотов и колоссальным «на верхах». Raptor 700R, первый из спортивных ATV, был оборудован системой впрыска топлива, что обеспечило стабильность характеристик работы двигателя в различных условиях, независимо от высоты или температуры. Впервые для своего класса применена гибридная рама из стали и алюминиевых сплавов. Таким образом, Raptor 700R является самым лёгким ATV в своём классе.

686 см3, 4-тактный, 2WD
YFM700R Raptor

2007 г.

YFM700FWAD Grizzly 700 FI

Модель стала первой среди ATV, оснащённой системой EPS (Electric Power Steering) – электроусилителем руля. Такая система снижает усилие, прикладываемое водителем к рулю, что повышает комфорт и в целом расширяет возможности мотовездехода.

 
686 см3, 4-тактный, 2WD / 4WD
YFM700FWAD Grizzly 700 FI

2008 г.

YFM550FWA Grizzly 550

ATV, оборудованный двигателем 558 см3, воплощает в своей конструкции большинство передовых технических решений старшей 700-кубовой модели, включая революционный усилитель руля переменной производительности ЕРS. Новый коленчатый вал позволил добиться более высокой плавности работы, новая головка цилиндра с удлинённой свечёй улучшила пусковые характеристики. Модель установила новые стандарты для ATV среднего класса. Богатый выбор навесного оборудования позволяет приспособить машину под потребности клиента.

558 см3, 4-тактный, 2WD / 4WD
YFM550FWA Grizzly 550

2009 г.

YFZ450R

Полностью новый инжекторный двигатель спортивного квадроцикла с титановыми клапанами усилил тягу на низких и средних оборотах. Новая рама из алюминиевого сплава на 15 % легче и жёстче, чем раньше, в результате чего улучшена управляемость. Также изменена геометрия ходовой части: база укорочена, а колея расширена. Применена новая подвеска с увеличенными ходами и более энергоёмкими амортизаторами. Таким образом, перед нами один из лучших кроссовых квадроциклов в своём классе, способный участвовать в соревнованиях высокого уровня прямо в базовой комплектации. Этим он выгодно отличается от конкурентов.

 
449 см3, 4-тактный, 2WD
YFZ450R

2009 г.

YFM90R

Оснащённый модифицированным четырёхтактным двигателем, компактный ATV предназначен для подростков старше 14 лет. Ограничитель хода дросселя позволяет адаптировать характеристики двигателя к уровню мастерства водителя, предусмотрен стояночный тормоз. Простая и надёжная конструкция подходит также и для эксплуатации взрослыми.

88 см3, 4-тактный, 2WD
YFM90R

2012 г.

YFM300 Grizzly

Экономичный вариант рабочего заднеприводного квадроцикла, оснащён наравне со «старшими братьями». Дисковые тормоза всех колёс, длинноходные регулируемые подвески и прочные багажники ничуть не уступают более дорогим моделям. Тяговитый двигатель с жидкостным охлаждением не только везёт необходимые грузы, но и придаёт изрядную долю «фана» при использовании машины для отдыха. Если же тяга покажется недостаточной, достаточно включить пониженную передачу – в паре с вариатором она поможет сдвинуть самый тяжёлый прицеп. А невысокая снаряжённая масса придётся кстати в сложных местах.

 
287 см3, 4-тактный, 2WD
YFM300 Grizzly

2013 г.

VIKING

Это первый в своей истории трёхместный многоцелевой мотовездеход класса ROV (Recreational Off-highway Vehicle). Он сочетает в себе знаменитые вездеходные свойства Yamaha, многофункциональность, а также комфорт как для водителя, так и для пассажиров. В нём также найдётся достаточно место для багажа. Viking оснащён высокомоментным одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением и автоматической трансмиссией, обеспечивающей полноценное торможение двигателем, очень часто используемое при спуске с уклона. Электроусилитель руля облегчает лёгкое маневрирование в любых условиях.

686 см3, 4-тактный, 2WD / 4WD
VIKING