Эволюция мотоциклов

1955 г.

YA-1

Классический японский мотоцикл 50-х: при конструировании взят за основу немецкий DKW – главное нововведение – четырёхступенчатая КПП. Тяговитый одноцилиндровый двухтактный двигатель отличался простотой и надёжностью. В год дебюта модель одержала великолепную победу в традиционной гонке на Фудзияме. Несмотря на высокую цену, YA-1 выпускалась до 1957 года, продано более 10000 штук.

123 см3; 5,6 л. с. при 5500 об/мин; 95 кг; 80 км/ч
YA-1

1957 г.

YD-1

Несмотря на то, что первый мотоцикл компании, оснащённый двухцилиндровым двухтактным двигателем, вновь был выполнен по мотивам немецкого мотоцикла Adora, он стал практически полностью самостоятельной моделью. Он обладал оригинальным внешним видом: баком, прозванным «глубокой чайной пиалой», 14-дюймовыми колёсами и модными в то время глубокими крыльями. Двигатель работал в паре с четырёхступенчатой КПП.
247 см3; 14,5 л. с. при 6000 об/мин; 140 кг; 115 км/ч
YD-1

1959 г.

YDS-1

Плод глубокой модернизации YD-1, мотоцикл стал новым словом в технике – уже мирового масштаба. Горные гонки по Фудзи и Асама стали в конце 50-х ареной борьбы японских производителей. Yamaha приложила огромные усилия для достижения в них высоких результатов. В октябре 1957-го на второй гонке по склону вулкана Асама были выставлена усовершенствованные модели на базе YD – YDA и YDB. Они были оснащены трубчатыми рамами взамен штампованных и разными двигателями: на модификации В он был короткоходным. Спортсмены на обоих моделях показали достойные результаты и заняли верхние строчки итоговых протоколов. Развитие успеха последовало в США – в гонках по пересечённой местности на острове Катарина – спортсмен на YDB занял шестое место в престижном состязании. 

В 1959 году модель YDB претерпела некоторые изменения, связанные с её выходом в серию – под названием 250S. Мотоцикл с ярко выраженным спортивным характером был тепло встречен в США – его маленький двухтактный двигатель, оснащённый двумя карбюраторами, выдавал 18 л. с. и разгонял мотоцикл до 140 км/ч – показатель, сравнимый с тяжёлыми четырёхтактными европейскими моделями. В гоночной 32-сильной модификации он был просто образцом для подражания: лёгким, динамичным и недорогим, в результате пользовался любовью спортсменов-любителей. 250S стал первым японским мотоциклом с пятиступенчатой КПП и тахометром. При том, что последний был просто необходим – форсированный двигатель очень шустро набирал обороты. В августе 1959 года уже серийный мотоцикл принял участие в гонке по вулкану Асама – но потерпел поражение от Honda. Несмотря на это, продажи мотоцикла в Японии серьёзно выросли. Славу модели принесли победы во всеяпонских мотокроссах начала 60. В результате свет увидело более 3000 машин 250S, переименованных впоследствии в YDS-1.

246 cм3; 18 л. с. при 7500 об/мин; 138 кг; 140 км/ч
YDS-1

1962 г.

TD1

Для закрепления позиций на рынке в начале 60-х Yamaha активно продвигает гоночную программу. В качестве основы будущей спортивной модели выступил YDS-1. Ещё до окончания подготовки производства несколько прототипов приняли участие в шоссейно-кольцевых внутрияпонских гонках, где их ждал успех. Не удивительно, что первое же выступление на TD1 во всеяпонском чемпионате прошло с триумфом. Главный соперник – Honda CR72 – осталася позади. Более того, слегка изменённый TD1 с двигателем 255 см3 принял участие в гонках в классе 350 см3 с более мощными соперниками – и вновь с победой. Первая партия из 15-ти машин попала на рынок в конце 1961 года – и это ознаменовало череду побед Yamaha во всех клубных гонках Японии. Вскоре TD1 получила признание и за рубежом. 

Было выпущено две модификации мотоцикла: TD1 и TD1A. Первая была исключительно заказным продуктом и готовилась для участия в соревнованиях, вторая – омологированной дорожной машиной. Впрочем, и её можно было подготовить к гонкам – с помощью заводского набора по форсировке мощность двигателя поднималась до 35 л. с. И всё же форсированный двигатель был капризен – в результате в 1964 году увидела свет версия TD1B, лишённая обнаруженных недостатков. Следующая модификация – TD1C – была ещё совершеннее и уверенно вышла на мировой рынок.

35 л. с. при 10000 об/мин
TD1

1964 г.

YA6

В 1961 году на мотоцикле YA5, оснащённом 125-кубовым «двухтактником», впервые на серийном мотоцикле была применена идея немецкого инженера Даниэля Циммермана по установке дискового золотника на впуске, позволившая получить несимметричные фазы газораспределения – шаг на пути к высокофорсированным двигателям. В 1964 году модель YA6 также впервые на серийной технике получила систему раздельной смазки двухтактного двигателя.

123 см3; 11 л. с. при 6700 об/мин; 120 кг, 110 км/ч
YA6

1968 г.

DT1

Дебютироваший на токийском моторшоу 1967 года DT1 стал первым в истории мотоциклом двойного назначения (эндуро). Появился он как ответ компании на потребности американского рынка, где любители часто переделывали кроссовые мотоциклы для езды по дорогам. DT1 также ведёт родословную от кроссовой машины – YX26, которая, в свою очередь, взяла за основу европейский Bultaco. Двигатель, а точнее, его характеристика, была великолепна: при мощности 18,5 л. с. он превосходно тянул с самых низких оборотов. Даже заводской гонщик Bultaco Сэм Милл, прокатившись на мотоцикле, отметил необычайно гибкую характеристику крутящего момента. Мотоцикл, позволяющий водителю уверенно чувствовать себя на дороге и бездорожье, оказался очень востребован. Помимо удачного двигателя, он обладал лёгкой и жёсткой ходовой частью, обеспечивающей уверенную управляемость на всех типах покрытий. 

Дебют DT1 открыл новый пласт мотоциклетной культуры: вся Япония увлеклась внедорожными гонками, путешествия по труднопроходимым местам приобрели невиданную популярность. Тёплый приём ждал модель и в США. Мотоцикл оказался настолько удачен, что его успешно использовали и в мотокроссах: благо, двигатель, выполненный с огромным запасом прочности, позволял форсировку до 30 л.с. 

Yamaha DT1, получившая премию за лучший дизайн года, обусловила появление целого класса мотоциклов: в 1969 году появилась модификация АТ1 с двигателем 125 см3, в 1970 – НТ1, 90 см3 и RT1 – 350 см3. Увлечение мотоциклами эндуро пережило небывалый подъём по всему миру.

246 см3; 18,5 л. с. при 6000 об/мин; 112 кг
DT1

1970 г.

XS1

Появление Honda CB750 произвело фурор на американском рынке, и ответ Yamaha не заставил себя ждать: выполненный по канонам классической британской школы, но на уровне техники 70-х годов XS1 стал первым опытом компании на рынке больших «четырёхтактников». Двухцилиндровый двигатель был расположен в одном блоке с пятиступенчатой КПП, а клапаны приводились расположенным в головке цилиндров верхним распредвалом (на «британцах» применялся нижний распредвал с длинными штангами). Но рынок приветствовал четырёхцилиндровые двигатели – Yamaha была на вторых ролях. Тем не менее, опыт не прошёл даром: на базе трёх двигателей XS1 был выпущен шестицилиндровый силовой агрегат для автомобиля Toyota 2000GT. В 1971 году вышла XS1B с пониженной степенью сжатия, усиленным передним тормозом. XS650V получил дисковый тормоз переднего колеса. В итоге Yamaha XS1 и её модернизации продержались на конвейере до 1980 года и по сей день олицетворяют классику японского мотоцикла.
653 см3; 53 л. с. при 7000 об/мин; 185 кг; 185 км/ч
XS1

1972 г.

TX750

Помимо изменившегося стиля и увеличенного рабочего объёма двигателя мотоцикл получил балансирные валы – для уменьшения вибраций крупной «двойки». Решение, до того серийно не применявшееся, обусловило популярность модели в США.

 
743 см3; 63 л. с. при 6500 об/мин; 210 кг
TX750

1973 г.

TX500

Технологический прорыв компании: мотоцикл оборудован двухцилиндровым двигателем с двумя верхними распредвалами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Спортивный характер модели подчёркивался и новой пятиступенчатой КПП. ТХ500 заслуженно стал одним из самых популярных мотоциклов в своём классе.

498 см3; 48 л. с. при 8500 об/мин; 182 кг
TX500

1974 г.

YZ250

Первенец серии кроссовых мотоциклов YZ. Первый в мире серийный мотоцикл с моноамортизатором в задней подвеске Monocross произвёл революцию на рынке. Обилие алюминиевых и титановых деталей серьёзно снизило вес.

 
246 см3; 34 л. с. при 8000 об/мин; 119 кг
YZ250

1975 г.

RD350

Первенец новой волны увлечения мощными «двухтактниками». Лёгкий и динамичный, мотоцикл пользовался популярностью на японском и европейском рынках благодаря высокому качеству и доступной цене. Применена семиканальная продувка и другие ноу-хау, оставлявшие любителям большой потенциал для форсировки. И в серийном варианте с годами мощность выросла до 55 л. с. С рядом изменений двигатель дожил до середины 2000-х годов.

347 см3; 39 л. с. при 7500 об/мин; 160 кг; 170 км/ч
RD350

1976 г.

XS750

Модель способствовала закреплению позиций на североамериканском рынке. Трёхцилиндровый двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров приводил заднее колесо карданным валом – нововведение было тепло встречено потребителями.

 
747 см3; 64 л. с. при 8000 об/мин; 232 кг
XS750

1976 г.

XT500

Вслед за DT1 новый мотоцикл двойного назначения от Yamaha определил общемировую тенденцию, став первым эндуро для путешествий – с большеобъёмным одноцилиндровым четырёхтактным двигателем. Успеху способствовало участие модели в только появившемся в конце 70-х ралли «Париж–Дакар» – француз Серил Нево выиграл на XT500 две первые гонки. Волна увлечения мототуризмом прокатилась по всему миру, и Yamaha пожинала плоды удачно выбранной концепции. Секрет успеха модели крылся не только в превосходных ходовых качествах: феноменальная надёжность XT500 – до сих пор визитная карточка серии, любимой у экстремальных мототуристов.

 
499 см3, 30 л. с. при 5800 об/мин, 139 кг

1977 г.

Passol S50

Первый представитель второй и главной волны популярности мотороллеров (скутеров). Сочетание современного двухтактного двигателя с приемлемыми тяговыми характеристиками и простейшей трансмиссии с автоматическим центробежным сцеплением обеспечивало небывалую лёгкость управления лёгкой машинкой. По стопам Yamaha пошли другие японские производители, и счёт выпускаемых скутеров пошёл на сотни тысяч.

 
49 см3; 2,3 л. с. при 5500 об/мин; 45 кг
Passol S50

1978 г.

TZ750

Гоночный мотоцикл скомпилировал в своей конструкции все передовые разработки в области «двухтактников». Лепестковый клапан, настроенный выпуск, система зажигания CDI: трёхцилиндровый двигатель легко выдерживал форсировку до 140 л. с.

748 см3; 120 л. с. при 10000 об/мин; 155 кг
TZ750

1978 г.

SR500

Дорожный мотоцикл с модифицированным двигателем от XT500 (увеличена масса коленвала для улучшения равномерности работы). Модель, выпускавшаяся долгие годы, пользовалась устойчивым спросом, став символом классического японского мотоцикла.

499 см3; 32 л. с. при 6500 об/мин; 158 кг
SR500

1978 г.

XS1100

Один из первых классических «литров» компании отличался передовым четырёхцилиндровым двигателем с газораспределением DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр, приводом распредвалов центральной зубчатой цепью. Ходовая часть и тормоза соответствовали мощному мотору и обеспечивали тяжёлой машине завидные характеристики.

 
1102 см3, 95 л. с. при 8000 об/мин; 255 кг; 220 км/ч
XS1100

1981 г.

XV1000TR1

Мощный мотоцикл, спроектированный специально для Европы, оснащён V-образным двигателем воздушного охлаждения и задней подвеской с моноамортизатором. Мотоцикл отличался длинной базой 1540 мм, моментным двигателем, что и обуславливало его необычный характер.

981 см3; 70 л. с. при 6500 об/мин; 220 кг
XV1000TR1

1981 г.

XV750 Special

Первый и вполне успешный опыт создания мотоцикла в американском стиле, полностью ориентированного на рынок США. Впоследствии серия XV будет сильно расширена и получит собственное имя Virago, которое сохранится до второй половины 90-х. Отличительные черты – V-образный двигатель воздушного охлаждения и хребтовая рама. Модель отличалась жёстким срабатыванием стартера, сохранившимся и на других представителях серии. В отличие от других «японцев», выполненных в аналогичной стилистике, визитной карточкой Virago стали отличные ходовые качества.

 
748 см3; 60 л. с. при 7000 об/мин; 212 кг
XV750 Special

1982 г.

XJ650 Turbo

Один из первенцев «турбоволны» относился к туристическому классу. По сравнению с безнаддувным вариантом, прирост мощности составил 14 л. с. Идея не получила дальнейшего развития и признания из-за специфики отклика двигателя с турбонаддувом на «газ».
653 см3; 85 л. с. при 8500 об/мин; 225 кг
XJ650 Turbo

1983 г.

RD500

Дорожная реплика гоночного мотоцикла с четырёхцилиндровым V-образным двухтактным двигателем стала одним из первых серийных спортбайков. Двигатель был дефорсирован до 87 л. с., но энтузиасты легко возвращали ему потерянную мощность. Лёгкое алюминиевое шасси обеспечивало завидные характеристики управляемости.

499 см3; 87 л. с. при 9500 об/мин; 216 кг
RD500

1983 г.

XT600Z Tenere

Созданный на основе раллийного мотоцикла, эндуро для путешествий Tenere предлагал много нового и необычного для машин этого класса: 30-литровый бензобак, дисковый тормоз переднего колеса, ходы подвесок более 250 мм, задний моноамортизатор и алюминиевый маятник. Новинка была тепло встречена рынком и на сегодняшний день мотоциклы с одноцилиндровыми двигателями серии XT одни из наиболее успешных – в первые 10 лет продаж их тираж составил 61000 единиц.

 
595 см3; 40 л. с. при 6500 об/мин, 138 кг
XT600Z Tenere

1984 г.

V-max

Мотоцикл, дебютировавший на дилерской встрече в Лас-Вегасе в октябре 1984 года, предназначался в первую очередь для рынка США. Построенный по концепции «американского хот-рода», V-max обеспечивал ускорение, до того недостижимое на серийной дорожной машине. Проект готовился с особой тщательностью – так, его руководитель Акира Араки провёл много времени в США, изучая особенности рынка, неоднократно посещал различные соревнования по драгрейсингу, в частности, известную гонку по мосту через Миссисипи. После чего после месячного мозгового штурма в офисе компании в Санта-Монике родились первые скетчи. Мотоцикл, до сих пор в одиночестве выступающий в «классе имени себя», получился настолько же уникален, насколько противоречив. Долгая жизнь модели, пережившей девять лёгких рестайлингов, продолжавшаяся до середины 2000-х – лучшее подтверждение верности выбранной концепции.

 
1198 см3; 145 л. с. при 9000 об/мин; 254 кг
V-max

1984 г.

FJ1100

Спортивно-туристический мотоцикл оборудован четырёхцилиндровым двигателем воздушно-масляного охлаждения. Прочная и жёсткая ходовая часть делали тяжёлую машину прекрасно управляемой, а малая степень форсировки обусловила высокий ресурс.

1098 см3; 125 л. с. при 9000 об/мин, 227 кг
FJ1100

1985 г.

TZR250

Лёгкий спортбайк компании примечателен в первую очередь рамой – впервые на серийном мотоцикле применена диагональная конструкция из сходящихся к рулевой колонке двух балок из алюминиевого сплава, получившая фирменное название Deltabox. Нововведение пришло из спорта – с начала 80-х Yamaha активно испытывала новую конструкцию, ставшую визитной карточкой большинства спортбайков до наших дней. Секрет успеха в сочетании высокой крутильной жёсткости и небольшого веса.

 
249 см3; 45 л. с. при 9500 об/мин; 126 кг
TZR250

1985 г.

SRX600

Оригинальный городской мотоцикл, оборудованный двигателем от XT600, продержался на конвейере почти 10 лет. Отличительными чертами стали превосходная управляемость, тормоза и харизматичный внешний вид.

608 см3; 42 л. с. при 8500 об/мин; 149 кг
SRX600

1985 г.

FZ750

Дорожно-спортивный мотоцикл вновь стал сенсацией: на модели впервые в мире применены пятиклапанные головки цилиндров. В сравнении с аналогичным двигателем с четырёхклапанными головками новая схема дала 10-процентный прирост мощности во всём диапазоне оборотов в сочетании с пятипроцентным снижением расхода топлива. Пятиклапанные головки стали визитной карточкой Yamaha – они применяются не только на спортбайках компании, но и на дорожных мотоциклах и на эндуро.

749 см3; 77 л. с. при 9500 об/мин; 209 кг
FZ750

1986 г.

FZX750

Мотоцикл, выполненный в концепции и в стиле V-max, разошёлся по всему миру внушительным тиражом. Достаточно мощный двигатель, удобство вождения и яркий внешний вид обеспечили модели успех. Двигатель оснащён пятиклапанными головками цилиндров.

 
749 см3; 77 л. с. при 8500 об/мин; 203 кг
FZX750

1987 г.

FZR400R

Впервые на серийном мотоцикле применена система изменения сечения выпускного тракта EXUP (Exhaust Ultimate Powervalwe), для улучшения характеристики крутящего момента на малых и средних оборотах. До начала 2000-х система широко применялась на большинстве спортбайков Yamaha – сегодня это практически обязательная комплектация топовых спортбайков большинства мотоциклетных компаний. Особенно эффективны показатели схемы при работе с четырёхцилиндровыми рядными двигателями.

399 см3; 59 л. с. при 12000 об/мин; 166 кг
FZR400R

1987 г.

YFM350X Warrior

Мало того, что Warrior был первым в мире спортивным ATV с электростартером, он наиболее продаваемый в мире ATV этого класса. Это доказывает высокую эффективность 350-кубового четырёхтактного двигателя, шестискоростной трансмиссии с реверсом, регулируемых длинноходных подвесок и гидравлических дисковых передних и задних тормозов.

 
348 см3, 4-тактный, 2WD
YFM350X Warrior

1989 г.

XTZ750 Super Tenere

Реплика чемпионского мотоцикла Стефана Петранселя не имела равных и в дорожном исполнении. Двухцилиндровый десятиклапанный двигатель со смещёнными шейками коленвала для достижения более ровной характеристики крутящего момента и облегчённая ходовая часть не давали конкурентам ни одного шанса. Мотоцикл требовал высокого уровня подготовки пилота.

 
749 см3; 70 л. с. при 7500 об/мин; 195 кг
XTZ750 Super Tenere

1991 г.

FZR600

Классический европейский спортбайк начала 90-х: дельтабокс, рядная «четвёрка» и, главное, характеристики, делающие мотоцикл пригодным к повседневной эксплуатации. Этот набор качеств обусловил популярность модели.

599 см3; 90,9 л. с. при 5400 об/мин; 181 кг
FZR600

1991 г.

FZR1000

Флагманский «литр» компании вобрал в себя все самые прогрессивные разработки своего времени: и сегодня его характеристики выглядят актуально. Более того, за счёт огромного запаса прочности, заложенного в конструкцию FZR1000, до наших дней сохранилось немало экземпляров в хорошем состоянии.

 
1002 см3; 145 л. с. при 10000 об/мин; 214 кг
FZR1000

1992 г.

TDM850

Один из самых универсальных мотоциклов по праву считается родоначальником класса кроссоверов. Длинноходные подвески, модифицированный двигатель от Super Tenere и прямая посадка водителя делали TDM исключительно удобным.

849 см3, 72 л. с. при 7500 об/мин
TDM850

1993 г.

GTS1000A

Мотоцикл, ведущий родословную от концепта Morpho 1990 года оснащён революционной ходовой частью, названной конструкторами греческой буквой «омега». Маятниковая передняя подвеска, в которой функции амортизации и управления разделены, наделяла машину необычными ходовыми качествами – мотоцикл превосходно управлялся даже на неровном асфальте.

 
1002 см3; 100,6 л. с. при 9000 об/мин; 251 кг
GTS1000A

1997 г.

FZ600 Fazer

Один из первых классических нейкедов компании использовал двигатель и многие элементы от спортбайка YZF600 Thundercat. От него же унаследованы прекрасные ходовые качества. Долгое время модель оставалась самой популярной в своём сегменте.

599 см3; 95 л. с. при 11500 об/мин, 189 кг
FZ600 Fazer

1998 г.

YZ400F

Модель произвела революцию в мире мотокросса, где до того времени безраздельно господствовали двухтактные двигатели. Установка в шасси мотоцикла класса 250 см3 лёгкого четырёхтактного двигателя получилась настолько удачной, что помогла одержать уверенные победы в ряде престижных соревнований AMA motocross. В 1999 году на базе кроссового мотоцикла появился эндуро WR400F, в 2000-м объем двигателя вырос до 426 см3, и на сегодняшний день мотоциклы серий YZ и WR помогают гонщикам самого разного уровня одерживать победы в многочисленных внедорожных соревнованиях.

 
399 см3; 115 кг
YZ400F

1998 г.

YZF-R1

Первый R1 шокировал мотоциклетный мир: максимальная мощность, минимальный вес и размеры – и всё это в сочетании с ультрасовременным дизайном, который стал стилеобразующим на ближайшее десятилетие. Уникальная компоновка ходовой части с удлинённым маятником позволила сократить базу, что сделало управление мотоциклом чрезвычайно острым. Сейчас на рынке правит бал шестое поколение модели.

998 см3; 150 л. с. при 10000 об/мин; 177 кг
YZF-R1

1999 г.

YZF-R6

Первенец современной волны лёгких и мощных спортбайков класса «600» в корне изменил представление об аналогичных машинах, считавшихся в большей степени сделанными лишь в спортивном стиле. Мотоцикл вобрал в себя все имеющиеся на момент создания прогрессивные технологии. В настоящий момент выпускается шестое поколение модели.

 
599 см3; 120 л. с. при 13000 об/мин; 169 кг
YZF-R6

2000 г.

TT600R 2WD

Первый серийный полноприводный мотоцикл с гидростатическим приводом переднего колеса разработан совместно с принадлежащей Yamaha шведской компанией Ohlins. В передней ступице расположен гидромотор, приводящийся в действие от гидронасоса, связанного с коленвалом двигателя. Система саморегулируемая: чем больше буксует заднее колесо, тем больший момент приходится на переднее. Несмотря на то, что система передаёт вперёд всего до 5 % крутящего момента, этого достаточно, чтобы внедорожник вывозил пилота из сложнейших ситуаций. Впоследствии полный привод перекочевал на эндуро серии WR, где превосходно зарекомендовал себя в ходе ралли «Дакар», в том числе и с точки зрения надёжности.

595 см3, 42 л. с. при 6500 об/мин
TT600R 2WD

2001 г.

Tmax

Признанный лидер в своей категории, каждый год макси-скутер собирает в свою копилку победы в новых номинациях. Секрет успеха – в сочетании скутерных технологий с мотоциклетными: двигатель установлен на раме, к тому же сильно смещён вперёд, что позволило загрузить переднее колесо, придав Tmax мотоциклетную управляемость.

 
499 см3; 40 л. с. при 7000 об/мин; 197 кг
Tmax

2001 г.

FJR1300

Компания Yamaha внедряется в сегмент спортивно-туристической мототехники, для этой цели была специально разработана с нуля модель FJR1300. Несмотря на достаточно традиционный набор характеристик (карданный привод, развитый обтекатель, жёсткие багажные кофры), аппарат отличался достаточно крупным по рабочему объёму 4-цилиндровым двигателем, который демонстрировал хорошую тягу, неприхотливость и экономичность. FJR1300 ждал долгий и заслуженный успех…

1298 см3, 145 л. с. при 8500 об/мин; 237 кг
FJR1300

2004 г.

MT-01

Новое слово в классе мускул-байков – Yamaha показала во многих отношениях необычный мотоцикл. Большой нейкед с огромной V-образной «двойкой» пленил многих своим брутальным дизайном и технологичным шасси. Первенец серии MT продемонстрировал новый подход Yamaha в деле проектирования поколения ультимативных мотоциклов для города. Именно успех MT-01 определил дальнейшее развитии серии MT.

 
1670 см3, 90 л. с. при 4750 об/мин; 265 кг
MT-01

2007 г.

XT660Z Tenere

И снова Yamaha возвращается к выпуску универсальных мотоциклов – продолжена родословная знаменитого раллийного аппарата. На этот раз в одноцилиндровом исполнении, но с таким же крепким шасси. Инжекторный двигатель от эндуро XT660R, значительно переработанная ходовая часть и шины с универсальным рисунком протектора позволяют новому мотоциклу чувствовать себя уверенно как на асфальте, так и на полном бездорожье. Также у мотоцикла неплохая автономность – бака объёмом 22 литра хватает на 350–400 км пробега.

660 см3, 47 л. с. при 6000 об/мин; 183 кг
XT660Z Tenere

2008 г.

XJ6

Мотоциклы начального уровня всегда удавались инженерам Yamaha. Когда был закреплён успех FZ6, маркетологи решили провести реинкарнацию когда-то суперпопулярной Diversion. Именно эта концепция удобного, практичного и относительно недорогого мотоцикла была воплощена в XJ6.

599 см3, 79 л. с. при 10000 об/мин; 216 кг
XJ6

2008 г.

VMAX

Легендарный проект V-Max совершил перезагрузку, и свет увидела совершенно новая модель, которая впитала все лучшие черты первого поколения. Конструкторы выполнили серьёзную работу по усовершенствованию мускул-байка – современный VMAX получил более объёмный двигатель в компактном шасси с рамой из алюминиевого сплава. 1679-кубовый V4 жидкостного охлаждения вырабатывает огромный крутящий момент и дарит водителю фантастические впечатления от ускорения. Модель мгновенно стала культовой в своём классе.

 
1679 см3, 200 л. с. при 9000 об/мин; 310 кг
VMAX

2010 г.

XT1200Z Super Tenere

Вседорожные мотоциклы всегда были коньком Yamaha. Super Tenere – ещё один шаг в этом направлении. Большой туристический эндуро оборудован всяческими электронными помощниками, вроде системы контроля тяги, системы электронного управления дроссельной заслонкой (Yamaha Chip-Controlled Throttle system, YCC-T), трёхрежимной ABS, системой Unified Brake System (UBS), связывающей передние и задние тормоза. Выделяется боковое расположение радиатора и коленчатый вал, где шатунные шейки расположены под углом 270 градусов по отношению друг к другу.

 
1199 см3, 112 л. с. при 7250 об/мин; 265 кг
XT1200Z Super Tenere

2011 г.

FJR1300AS

Очередной рестайлинг популярной модели принёс поклонникам модели приятный сюрприз. Конструкторы Yamaha упростили процесс переключения передач, установив на модель первую серийную роботизированную механическую коробку передач. Система Yamaha Chip Controlled Shift (YCC-S), в которой за всё отвечал специальный электромотор, управляемый компьютером, полностью избавила водителя от работы со сцеплением. Стало возможным переключать передачи как ножным рычагом, так и при помощи переключателей на левой ручке руля.

1298 см3, 146,2 л. с. при 8000 об/мин; 289 кг
FJR1300AS

2011 г.

WR450F

Эволюция легендарного спортивного эндуро достигла кульминации – новая генерация WR принесла владельцам доработанный силовой агрегат с системой впрыска топлива, новые подвеску и облегчённую алюминиевую раму. Японские инженеры реализовали все самые смелые мечты владельцев WR450F предыдущего поколения. Эргономика аппарата стала намного ближе к эргономике кроссовых мотоциклов.

 
449 см3; 129 кг
WR450F

2012 г.

YZF-R1

Электронная начинка становится главным козырем инженеров Yamaha. Новое поколение культового спортбайка – это первая серийная Yamaha с системой трекшн-контроля. На YZF-R1 он имеет 6-режимную систему регулировки тягового усилия плюс настройки для полного выключения системы. В сочетании с тремя картами впрыска это даёт возможность выбора из 21 настройки для достижения лучшего времени круга. На модели установлены дроссельные заслонки с микропроцессорным управлением (YCC-T).

998 см3, 182 л. с. при 12500 об/мин; 206 кг
YZF-R1

2013 г.

MT-09

Знаменитое семейство МТ было обновлено Yamaha в 2013 году. Компания представила модель нейкеда MT-09 – это совершенно новая концепция в дизайне спортивных городских мотоциклов с компактным шасси и тяговитым 3-цилиндровым двигателем. Модель отличается превосходной управляемостью благодаря усовершенствованной подвеске и компактной алюминиевой раме. Вертикальная посадка позволяет прекрасно адаптироваться к различным ситуациям, таким как будничные поездки по городу и активное вождение на загородных трассах.

 
847 см3, 115 л. с. при 10000 об/мин; 188 кг
MT-09

2014 г.

XV950

Европейское отделение Yamaha запускает на европейский рынок свой первый боббер – простой и лаконичный, в котором функциональность доминирует над эстетикой. Выполненный в американском стиле мотоцикл, тем не менее, демонстрирует оригинальный дизайн. Модель XV950 – производная от семейства круизеров Yamaha Midniqht Star, отличающаяся короткой колёсной базой и минимальной внешней отделкой. XV950 пользуется большой популярностью благодаря своим внешним данным и удивительной неприхотливостью.

942 см3, 52 л. с. при 5500 об/мин; 247 кг
XV950