Заводской скрэмблер был представлен в 2016 году. Своим рождением XSR900 обязан проекту Yard Built, в рамках которого дизайнеры всего мира соревнуются в создании концепт-байков на основе стандартных мотоциклов. В данном случае постарался знаменитый американский гуру кастомайзинга Роланд Сэндс. Базовые компоненты – раму, ходовую часть и двигатель для Yamaha XSR900 он взял с нейкеда MT-09, а затем сотворил настоящий шедевр, использовав минимальное количество пластика.
Целостный индивидуальный образ мотоцикла был достигнут благодаря четко расставленным акцентам – эксклюзивной головной оптике, классическому «стакану» приборной панели, фактурным алюминиевым кронштейнам, «старомодному» круглому стоп-сигналу, сидению со «ступенькой» и другим интересным мелочам. Скрэмблер XSR900 по характеристикам (габариты, масса, разгон, максимальная скорость) практически идентичен MT-09, так что владелец ретро-байка ничего не теряет.
В 2017 году компания Yamaha выпустила обновленную версию модели. XSR900 Abarth отличается установленным полуобтекателем, заниженным рулем, измененным дизайном выхлопной системы с двумя трубами и модифицированной в спортивном стиле задней частью. Все остальное не изменилось.
И, судя по отзывам, XSR900 действительно удался. Модель сохранила главные преимущества MT-09 – великолепную динамику, маневренность и управляемость, но при этом получила абсолютно новую индивидуальность. Спутать внешне эти два мотоцикла просто невозможно. Лишь сев за руль, понимаешь, что это не ретро-байк, а современная мощная машина, вобравшая все технологические инновации последних лет.